Файл статьи: PDF
Аннотация: Чтение служит источником получения различного рода информации. Без чтения невозможен эффективный процесс изучения иностранного языка, поскольку оно способствует увеличению словарного запаса, закреплению и практическому овладению грамматическими знаниями. Статья обсуждает роль чтения в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей. В статье приводится характеристика следующих видов чтения: поисковое, просмотровое, ознакомительное и изучающее. Также приведен комплекс упражнений для работы с каждым типом чтения. В статье рассмотрены важные вопросы, связанные с ролью и функциями академического чтения в процессе обучения иностранному языку. Авторами представлены навыки и стратегии чтения, формируемые посредством использования текста, которые следует эффективно внедрять преподавателям иностранного языка на практических занятиях в контексте профессионально ориентированного образования. Иноязычное чтение представлено как универсальный способ получения информации с целью ее дальнейшего применения в профессиональной деятельности будущих специалистов определенной области знания. Сделан вывод о том, что владение навыком чтения способствует быстрому и эффективному освоению и других языковых навыков, таких как письмо, разговорная речь и аудирование
Ключевые слова: академическое чтение; стратегии чтения; английский язык для специальных целей; методика преподавания английского языка; языковые способности; учебная мотивация; культурный фон; типы чтения; критическое мышление; профессионально ориентированное обучение
Abstract: Reading serves as a source of obtaining various kinds of information. Without reading, an effective process of learning a foreign language is impossible, since it contributes to an increase in vocabulary, consolidation and practical mastery of grammatical knowledge. The article discusses the role of reading in the process of teaching a foreign language to students of non-linguistic specialties. The article provides characteristics of the following types of reading: skimming, scanning, extensive and intensive. Exercises for working with each type of reading are also given. The article highlights important issues related to the role and functions of academic reading in the process of teaching a foreign language. The author presents reading skills and strategies formed through the use of the text, which should be effectively implemented by foreign language teachers in practical classes in the context of professionally oriented education. Foreign language reading is presented as a universal technique of obtaining information for the purpose of its further application in the professional activities of future specialists in a certain area of knowledge. It is concluded that the reading skills acquisition contributes to the rapid and effective development of other language skills, such as writing, speaking and listening
Key words: academic reading; reading strategies; English for Specific Purposes; methods of teaching English; language abilities; educational motivation; cultural background; types of reading; critical thinking; professionally oriented training

Для цитирования:

Гузикова, В. В. Роль и функции академического чтения при обучении иностранному языку для специальных целей / В. В. Гузикова, Г. В. Походзей. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №6. – С. 171-177.

For citation

Guzikova, V. V., Pokhodzey, G. V. (2023). The Role and Functions of Academic Reading in Teaching a Foreign Language for Specific Purposes // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №6. – P. 171-177.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.