Файл статьи: PDF
Аннотация: Профессиональная мобильность как профессионально-личностное качество является одним из приоритетных качеств современного специалиста. Профессиональная значимость этого качества связана с динамичным обновлением мира профессий и усложнением технологических процессов производственного труда. В статье был проведен анализ научных работ по определению профессиональной мобильности и уточнено понятие профессиональной мобильности как интегративное профессионально значимое качество личности специалиста, развиваемое в процессе творческо-конструкторской деятельности. В статье представлен опыт формирования профессиональной мобильности у студентов колледжа в процессе совместной системной творческо-конструкторской деятельности в условиях успешного партнерства колледжа и промышленных предприятий как основного условия преодоления разрыва между качеством обучения и требованиями современного работодателя. Ключевыми факторами успешности развития профессиональной мобильности на основе творческо-конструктивно деятельности становятся трансформация компетенций в условиях эффективного социального партнерства, дуальный подход в обучении, универсализация квалификаций, а первым важнейшим этапом – выявление и формирование профессионально ориентированного абитуриента. Авторами представлена структурно-содержательная модель формирования и развития профессиональной мобильности студентов колледжа. Процесс формирования осуществляется в условиях эффективного и взаимовыгодного сотрудничества образовательного учреждения среднего профессионального образования – колледж в лице мастера производственного обучения (инженер-педагог) и профильного промышленного предприятия в лице руководителя практики на предприятии (наставник)
Ключевые слова: профессиональная мобильность; творческо-конструкторская деятельность; трансформация компетенций; профессиональные компетенции; универсализация квалификаций; студенты; колледжи
Abstract: Professional mobility as a professional and personal quality is one of the priority qualities of a modern specialist. The professional significance of this quality is associated with the dynamic renewal of the world of professions and the complication of technological processes of production labor. The article analyzed scientific works on the definition of professional mobility and clarified the concept of professional mobility as an integrative, professionally significant quality of a specialist’s personality, developed in the process of creative and design activity. The article presents the experience of forming professional mobility among college students in the process of joint systemic creative and design activities in the context of a successful partnership between the college and industrial enterprises as the main condition for bridging the gap between the quality of education and the requirements of a modern employer. The key factors for the success of the development of professional mobility based on creative and constructive activities are the transformation of competencies in the conditions of effective social partnership, a dual approach to training, universalization of qualifications, and the first most important stage is the identification and formation of a professionally oriented applicant. The authors present a structural and content model of the formation and development of professional mobility of college students. The formation process is carried out in the conditions of effective and mutually beneficial cooperation between a secondary vocational education institution – college, represented by a master of industrial training (engineer-teacher) and a specialized industrial enterprise, represented by the head of practice at the enterprise (mentor)
Key words: professional mobility; creative and design activities; transformation of competencies; professional competencies; universalization of qualifications; students; colleges

Для цитирования:

Исхаков, Р. Х. Развитие профессиональной мобильности обучающихся колледжа в процессе творческо-конструкторской деятельности / Р. Х. Исхаков, Э. Р. Гайнеев. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №6. – С. 199-206.

For citation

Iskhakov, R. H., Gaineev, E. R. (2023). Development of Innovation Skills of SVE Students in the Process of Joint Design and Creative Activity // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №6. – P. 199-206.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.