Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается «преемственность» как педагогическое понятие, олицетворяющее связь между различными этапами образования и личностного развития. Основное внимание уделено интерпретации этого термина в переходе обучающихся из школы в высшие учебные заведения. Понятие преемственности анализируется с философской, психологической и педагогической точек зрения. В статье выделены различные подходы к пониманию преемственности, включая такие как исторический процесс, взаимодействие «Человек – Вселенная», интегративное качество и другие. Акцент делается на необходимости обеспечения преемственности в учебных программах, методиках и используемых технологиях, так как именно это обеспечивает плавный переход и успешное приспособление студентов к условиям высшей школы. Особое внимание уделено роли учителя, который, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, является центральной фигурой в системе образования и должен активно участвовать в образовательном процессе, демонстрируя педагогическую независимость и инициативу. В данной работе анализируется вопрос несовпадения методик, содержания и инструментария преподавания в школьном и высшем образовательных учреждениях. Основное внимание уделяется роли педагогов в процессе устранения этого дисбаланса. Отмечено создание механизма непрерывного образования, целью которого является оптимальная подготовка студентов к переходу на последующий этап обучения. Система преемственности между школой и образовательной организацией высшего образования в образовательном процессе России не только обеспечивает непрерывность в процессе получения образования, но и формирует основу для успешной адаптации студентов к условиям высшей школы, учитывая их профессиональные интересы и индивидуальные потребности
Ключевые слова: преемственность в обучении; общеобразовательные учебные заведения; высшие учебные заведения; педагогические технологии; педагогические категории; методы обучения; непрерывное образование; понятийный аппарат
Abstract: This article examines the concept of “continuity” as a pedagogical notion, embodying the connection between various stages of education and personal development. The primary focus is on the interpretation of this term as students transition from schools to higher educational institutions. The concept of continuity is analyzed from philosophical, psychological, and pedagogical perspectives. Different approaches to understanding continuity are highlighted in the article, including views like the historical process, the interaction of “Human – Universe”, integrative quality, among others. Emphasis is placed on the necessity to ensure continuity in curricula, methodologies, and employed technologies, as it facilitates a smooth transition and successful adaptation of students to university conditions. Special attention is given to the role of the teacher who, according to the Federal Educational Standard, stands as the central figure in the education system and should actively participate in the educational process, showcasing pedagogical independence and initiative. This paper analyzes the issue of discrepancy between teaching methods, content and tools in school and higher educational institutions. The main focus is on the role of teachers in the process of eliminating this imbalance. The creation of a mechanism for continuous education was noted, the purpose of which is to optimally prepare students for the transition to the next stage of education
Key words: continuity in education; general education institutions; higher educational institutions; educational technologies; pedagogical categories; teaching methods; continuing education; conceptual apparatus

Для цитирования:

Гордиенко, Т. П. Система преемственности между школой и вузом как педагогическая категория / Т. П. Гордиенко, Т. И. Гумена. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №6. – С. 35-40.

For citation

Gordienko, T. P., Gumena, T. I. (2023). The Continuity System Between School and University as a Pedagogical Category // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №6. – P. 35-40.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.