Файл статьи: PDF
Аннотация: Межкультурные коммуникации тесно связаны с вопросом восприятия одной культуры представителями другой. Каждое поколение передает представления о других народах, которые могут быть очень стойкими. Тем не менее под влиянием различных факторов эти представления могут изменяться. Цель исследования заключается в выявлении основных символов, ассоциирующихся с Россией, в сравнении представлений русских и иностранных студентов. Методология исследования включала опрос русских студентов и студентов из КНР, обучающихся во Владивостокском государственном университете. В работе использовались вопросы, направленные на выявление самых значимых символов и их важности для представлений о России. В опросе приняли участие 858 студентов первого курса различных направлений подготовки. Анализ результатов показал, что символы России, такие как Матрешка, Кремль, Балет, Водка и другие, имеют различную значимость для русских и иностранных студентов. Русские студенты уделяют большее внимание и значимость символам, связанным с государственной историей, а также национальной идентичностью, в то время как для иностранных студентов превалируют символы, сопряженные с культурой и народными традициями. Результаты данного исследования могут быть использованы для более глубокого понимания и осознания символов, которые являются важными элементами российской культуры и идентичности
Ключевые слова: высшие учебные заведения; образовательный процесс; символы России; представления студентов; русские студенты; китайские студенты; учебные дисциплины; основы российской государственности
Abstract: Intercultural communication is closely related to the issue of perception of one culture representatives by another. Each generation conveys ideas about other peoples, who can be very persistent. However, these views may change under the influence of various factors. The purpose of the study is to identify what kind of symbols Russian and foreign students consider as the main ones. The methodology included a survey of Russian students and students from China studying at Vladivostok State University. The paper used questions aimed at identifying the most significant symbols and their importance for ideas about Russia. 858 first-year students of various fields of study took part in the survey. The results of the survey showed that such symbols of Russia as the Matryoshka Doll, the Kremlin, Ballet, Vodka and others have different significance for Russian and foreign students. Russian students pay more attention and importance to symbols related to state history, as well as national identity, while for foreign students symbols associated with culture and folk traditions prevail. The results of this study can be used for a deeper comprehension and awareness of symbols that represent important elements of Russian culture and identity
Key words: higher education institutions; educational process; symbols of Russia; student submissions; Russian students; Chinese students; academic disciplines; foundations of Russian statehood

Для цитирования:

Борзова, Т. А. Исследование символов России в представлениях русских и китайских студентов в рамках дисциплины «Основы российской государственности» / Т. А. Борзова, О. А. Воронина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 229-236.

For citation

Borzova, T. A., Voronina, O. A. (2024). Research of Symbols of Russia in the Views of Russian and Chinese Students in the Framework of the Discipline “Fundamentals of Russian Statehood” // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 229-236.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.