Файл статьи: PDF
Аннотация: Система постдипломного сопровождения школьного педагога в Исламской Республике Пакистан практически не известна современным российским педагогам и специалистам в области образовательной политики и управления системой образования. Целью статьи являются концептуализация и рассмотрение двухуровневой модели постдипломного сопровождения школьного педагога в современной Исламской Республике Пакистан. В качестве основных элементов модели выдвигаются два типа институций. Первый тип институций аффилирован с государственными органами исполнительной власти федерального и провинциального уровней. Ко второму типу можно отнести образовательные организации (частные и государственные, а также смешанного типа), на базе которых осуществляются подготовка и переподготовка практикующих или будущих педагогов школьного образования. Данное исследование носит феноменологический качественный характер. Исследователями были изучены и проанализированы работы по программам педагогического образования в Пакистане, в том числе с использованием методологии включенного наблюдения. В качестве выводов постулируются следующие идеи. Пакистан демонстрирует и предоставляет значительный инфраструктурный и интеллектуальный потенциал для постдипломной поддержки школьного учителя. Образовательные институции страны обладают наибольшим потенциалом в постдипломной поддержке школьного педагога. Укрепление программ поддержки и наставничества на базе школ представляется жизнеспособным вариантом. Учебные заведения Пакистана, осуществляющие подготовку и постдипломное сопровождение школьного педагога, имеют фактор гибкости и варьирования. С точки зрения государственной политики в сфере поддержки постдипломного сопровождения школьного педагога отмечаются поступательные изменения к большей профессионализации требований. Обладая серьезной статистикой, государство может осуществлять планирование на долгосрочную перспективу и управлять образовательными проектами ad hoc
Ключевые слова: постдипломное сопровождение; модели постдипломного сопровождения; школьные педагоги; Пакистан; повышение квалификации
Abstract: The postgraduate support system for school teachers in the Islamic Republic of Pakistan is highly effective, yet relatively unfamiliar to contemporary Russian teachers and experts in the realm of educational policy and education system administration. The objective of the article was to conceptualize and explore a two-level model for postgraduate support of schoolteachers in the contemporary Islamic Republic of Pakistan. This study is based on two types of institutions as the primary components of this model. The first type of institutions is affiliated with the state executive authorities at the federal and provincial levels. The second type comprises educational institutions (private, public, and mixed), which serve as the foundation for the training and retraining of current and aspiring schoolteachers. It was phenological qualitative study. The researcher studied some books of teacher education programs in Pakistan and also further explored the phenomena using nonparticipant observation. The major findings of the study are as follows. Pakistan demonstrates and provides significant infrastructural and intellectual potential for post-graduate support of schoolteacher. The educational institutions of the country have the greatest potential for postgraduate support to the schoolteacher. Strengthening school-based support and mentoring programs seems to be a viable option. Educational establishments in Pakistan offer flexible and varied training and postgraduate support for schoolteachers. Regarding state policy to bolster postgraduate support for school educators, there is a progressive shift toward greater professionalization of requirements. With robust statistics, the state can strategize for the long term and address educational projects on an ad hoc basis. It was suggested that these elements should be included to enhance teacher education programs
Key words: postgraduate support; models of postgraduate support; school teachers; Pakistan; training

Для цитирования:

Порозов, Р. Ю. Постдипломное сопровождение школьного педагога в Исламской Республике Пакистан / Р. Ю. Порозов, Шамс Джахан Ара. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 47-55.

For citation

Porozov, R. Yu., Shams, Jahan Ara. (2024). Postgraduate Support of a School Teacher in the Islamic Republic of Pakistan // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 47-55.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.