Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования возможности реализации курсов информатики 1-й ступени (5, 6 классы) государственной сирийской школы на основе мобильных технологий. Обосновываются целесообразность и необходимость применения мобильных технологий при обучении информатике в существующих в стране условиях. Построена классификация методов обучения на основе мобильных технологий в соответствии с основными этапами обучения: получение теоретических знаний, формирование практических умений, закрепление изученного материала, контроль усвоения; для представления групп методов на указанных этапах использованы UMLподобные диаграммы деятельности. Дидактические инструменты, входящие в методы обучения, выделены на основе трех базовых моделей реализации образовательных мобильных технологий: нативной, встроенной и облачной. Введено понятие «система методов обучения» и приведены результаты ее проектирования для методов на основе мобильных технологий. Рассмотрены некоторые методические аспекты организации учебной деятельности по информатике с применением мобильных технологий: реализация облачной цифровой образовательной среды дисциплины, создание электронных учебно-методических комплексов по курсам информатики 5-го и 6-го классов; подготовка и размещение в цифровой образовательной среде заданий для освоения программирования в среде визуального программирования Scratch. Приведены результаты опытно-поисковой работы по проверке положений исходной гипотезы исследования о возможности освоения сирийскими школьниками 5–6-х классов курса информатики при активном использовании в учебном процессе мобильных технологий, которые обеспечивали доступ к учебным ресурсам и коммуникацию субъектов обучения как в контактной (аудиторной), так и в самостоятельной домашней работе. Показано, что в экспериментальных группах обеспечивается усвоение предметного содержания дисциплины, при этом использованные методы поддерживаются учащимися и в целом одобряются экспертами
Ключевые слова: информатика; методика преподавания информатики; методика информатики в школе; информационные технологии; образовательный процесс; методы обучения; сирийские школы; сирийские школьники; мобильные технологии; дидактические инструменты
Abstract: The article presents the results of a study of the possibility of implementing computer science courses at the 1st stage (grades 5, 6) in a Syrian public school based on mobile technologies. The feasibility and necessity of using mobile technologies in teaching computer science in the existing conditions in the country is substantiated. A classification of teaching methods based on mobile technologies has been constructed in accordance with the main stages of training: obtaining theoretical knowledge, developing practical skills, consolidating the learned material, monitoring learning; UML-like activity diagrams are used to represent groups of methods at these stages. Didactic tools included in teaching methods are identified on the basis of three basic models for the implementation of educational mobile technologies: native, embedded and cloud. The concept of “system of teaching methods” is introduced and the results of its design for methods based on mobile technologies are presented. Some methodological aspects of organizing educational activities in computer science using mobile technologies are considered: the implementation of a cloud-based digital educational environment for the discipline, the creation of electronic educational and methodological complexes for computer science courses in the 5th and 6th grades; preparation and placement in a digital educational environment of tasks for mastering programming in the visual programming environment Scratch. The results of experimental research work to test the provisions of the initial research hypothesis about the possibility of Syrian schoolchildren in grades 5–6 learning computer science with the active use of mobile technologies in the educational process, which provided access to educational resources and communication of learning subjects both in contact (classroom), and in independent homework. It is shown that in experimental groups the assimilation of the subject content of the discipline is ensured, while the methods used are supported by students and generally approved by experts
Key words: Informatics; methods of teaching computer science; computer science methods at school; Information Technology; educational process; teaching methods; Syrian schools; Syrian schoolchildren; mobile technologies; didactic tools

Для цитирования:

Майя, Г. М. Результаты применения системы методов обучения информатике на основе мобильных технологий в школах Сирии / Г. М. Майя. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 172-183.

For citation

Maya, G. M. (2024). Results of Applying a System of Teaching Methods of Informatics Based on Mobile Technologies in Syrian Schools // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 172-183.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.