Файл статьи: PDF
Аннотация: Исследование посвящено результативности использования фасилитативных технологий в процессе обучения профессионально ориентированному второму иностранному языку в нелингвистическом университете. Актуальность темы обусловлена необходимостью оптимизировать учебно-познавательную деятельность студентов экономических специальностей по усвоению коммуникативных компетенций второго иностранного языка для специальных целей. Своевременность выбора темы связана также с нехваткой специалистов со знанием нескольких иностранных языков в экономике и сфере услуг. Цель исследования – изучить опыт использования фасилитативных технологий, разработать на их основе учебный модуль активизации интерактивного обучения профессионально ориентированному второму иностранному языку (французскому и испанскому) в нелингвистическом вузе и проверить его эффективность в процессе опытного обучения. Объектом исследования явилась фасилитация как специфическая педагогическая деятельность. Предмет исследования – интерактивная деятельность студентов при использовании фасилитативных методик в обучении профессионально ориентированному второму иностранному языку. Авторами была выдвинута гипотеза: усвоение коммуникативных компетенций профессионально ориентированного второго иностранного языка станет более эффективным при условии применения специально разработанного учебного модуля с использованием фасилитативных методик в интерактивном обучении студентов нелингвистического вуза на базе коммуникативно-деятельностного и личностно ориентированного подходов. Методологию исследования составляют: изучение научнотеоретических работ отечественных и зарубежных ученых по проблемам фасилитации и интеракции, проведение опытного обучения, компаративный анализ данных диагностического и итогового тестирования уровня иноязычных знаний студентов. Теоретическая новизна исследования заключается в аргументированном обосновании эффективности применения фасилитативных технологий для активизации интерактивного обучения профессионально ориентированному второму иностранному языку в нелингвистическом вузе. Практическая значимость состоит в возможности использования предлагаемого авторами тематического модуля как примерного образца в обучении коммуникативным компетенциям иностранного языка в вузе.
Ключевые слова: фасилитативные технологии; интерактивное обучение; интерактивные технологии; второй иностранный язык; французский язык; испанский языки; нелингвистические вузы; студенты; образовательный процесс; проблемное обучение; профессионально ориентированное обучение
Abstract: The study is devoted to the effectiveness of using facilitative technologies in the process of teaching a professionally oriented second foreign language at a non-linguistic university. The works of domestic and foreign researchers devoted to issues of facilitation and problems of organizing interactive learning were studied. The relevance of the topic is due to the need to optimize the educational and cognitive activities of students of economic specialties in mastering the communicative competencies of a second foreign language for special purposes. The timeliness of the choice of topic is also associated with the lack of specialists with knowledge of several foreign languages in the economy and service sector. The purpose of the study is to study the experience of using facilitative technologies, develop on their basis a training module for enhancing interactive learning of a professionally oriented second foreign language (French and Spanish) in a non-linguistic university and test its effectiveness in the process of experiential learning. The object of the study was facilitation as a specific pedagogical activity. The subject of the study is the interactive activity of students when using facilitative techniques in teaching a professionally oriented second foreign language. The authors put forward a hypothesis: the acquisition of communicative competencies of a professionally oriented second foreign language will become more effective if a specially designed training module is used using facilitative techniques in interactive teaching of students of a non-linguistic university based on communicative-activity and personality-oriented approaches. The research methodology consists of: studying the scientific and theoretical works of domestic and foreign scientists on the problems of facilitation and interaction, conducting experimental training, comparative analysis of data from diagnostic and final testing of the level of foreign language knowledge of students. The theoretical novelty of the study lies in the reasoned substantiation of the effectiveness of the use of facilitative technologies to enhance interactive teaching of a professionally oriented second foreign language in a non-linguistic university. The practical significance lies in the possibility of using the thematic module proposed by the authors as an exemplary model in teaching communicative competencies of a foreign language at a university.
Key words: facilitative technologies; interactive learning; interactive technologies; second foreign language; French; Spanish; non-linguistic universities; students; educational process; problem-based learning; professionally oriented learning

Для цитирования:

Ерофеева, Е. В. Фасилитативные технологии как условие реализации интерактивного обучения профессионально ориентированному второму иностранному языку в нелингвистическом вузе / Е. В. Ерофеева, Л. В. Скопова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №4. – С. 176-185.

For citation

Erofeeva, E. V., Skopova, L. V. (2024). Facilitatory Technologies as a Condition for Implementing Interactive Teaching a Professionally Oriented Second Foreign Language in a Non-linguistic University // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №4. – P. 176-185.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.