Файл статьи: PDF
Аннотация: Проблема экологической культуры и экологической мобильности младших школьников остается актуальной в настоящее время. Цель исследования состоит в изучении особенностей формирования экологической мобильности младших школьников и определении роли эстетического воспитания в данном процессе. В соответствии с целью в статье были определены задачи исследования. Методологическую базу исследования составляют теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение и сравнение. В статье приведено определение понятия экологической мобильности. Эффективность познания природы младшими школьниками и формирования у них экологической культуры и экологической мобильности напрямую связана с развитием эмоционально-эстетического отношения к ней. Основу экологического образования младших школьников должны составить чувство природы, способность видеть красоту растений и животных как результат их приспособленности к среде обитания. Представлена теоретическая модель формирования эстетических представлений об окружающем мире в виде иерархической системы, основанной на субъект-субъектном взаимодействии педагога и обучающихся и состоящей из взаимосвязанных блоков. Сделан вывод о том, что опора на эстетическое восприятие природы в рамках образовательного процесса приводит к успешному формированию экологической мобильности младших школьников.
Ключевые слова: начальная школа; младшие школьники; экологическая мобильность; экологическая культура; развитие личности; эстетическое воспитание
Abstract: The problem of environmental culture and environmental mobility of primary school students remains relevant at the present time. The purpose of the study is to study the features of the formation of environmental mobility of primary school students and to determine the role of aesthetic education in this process. In accordance with the purpose, the objectives of the study were defined in the article. The methodological basis of the research consists of a theoretical analysis of psychological and pedagogical literature on the research problem, generalization and comparison. The article provides a definition of the concept of ecological mobility. The effectiveness of cognition of nature by primary school students and the formation of their ecological culture and ecological mobility is directly related to the development of an emotional and aesthetic attitude towards it. The basis of environmental education for primary school students should be a sense of nature, the ability to see the beauty of plants and animals as a result of their adaptation to the environment. A theoretical model of the formation of aesthetic ideas about the surrounding world is presented in the form of a hierarchical system based on subject-subject interaction between the teacher and students and consisting of interconnected blocks. It is concluded that reliance on the aesthetic perception of nature within the educational process leads to the successful formation of environmental mobility of primary school students.
Key words: primary school; junior schoolchildren; ecological mobility; ecological culture; personal development; aesthetic education

Для цитирования:

Балюкова, Т. В. Формирование экологической мобильности личности младших школьников средствами эстетического воспитания / Т. В. Балюкова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №5. – С. 87-91.

For citation

Balyukova, T. V. (2024). Formation of Ecological Mobility of the Personality of Primary School Students by Means of Aesthetic Education // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №5. – P. 87-91.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.