Файл статьи: PDF
Аннотация: В настоящее время образовательная система сталкивается с весьма серьезными и многочисленными вызовами, которые напрямую связаны с необходимостью обеспечения преемственности между школой и высшим образованием. Актуальность данной темы обусловлена повышением значимости смешанного обучения, объединяющего традиционные и цифровые методы, что обеспечивает индивидуальный подход к учебе, укрепляя подготовку учащихся к требованиям вузовской среды. Цель исследования – выявить роль рассматриваемого формата в качестве результативного механизма для формирования плавного перехода между образовательными этапами. В ходе анализа установлено, что, несмотря на очевидные преимущества интеграции различных вариантов обучения, в теории и практике существует противоречие: некоторые специалисты указывают на трудности адаптации студентов к цифровой среде, необходимость дополнительной педагогической подготовки для успешного использования технологий. Тем не менее удалось прийти к выводу, что внедрение смешанного варианта (при правильной методической поддержке) содействует нивелированию разрыва между ступенями образования и развитием у учащихся навыков самоорганизации, критического мышления. Материалы, изложенные в данной статье, будут полезны педагогам, администраторам образовательных учреждений, разработчикам учебных программ, исследователям в области соответствующих технологий.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; студенты; образовательная система; образовательный процесс; педагогические технологии; методы обучения; преемственность обучения; смешанное обучение; цифровизация образования; цифровые технологии; цифровая образовательная среда; общеобразовательные учебные заведения
Abstract: In the current conditions, the educational system is facing very serious and numerous challenges, which are directly related to the need to ensure continuity between school and higher education. The relevance of this topic is due to the increased importance of blended learning, combining traditional and digital methods, providing an individual approach to learning, strengthening the preparation of students for the requirements of the university environment. The purpose of the study is to identify the role of the format in question as an effective mechanism for forming a smooth transition between educational stages. The analysis found that, despite the obvious advantages of integrating various learning options, there is a contradiction in theory and practice: some experts point to the difficulties of adapting students to the digital environment, the need for additional pedagogical training for the successful use of technology. Nevertheless, it was possible to come to the conclusion that the introduction of a mixed version (with the right methodological support) helps to bridge the gap between the levels of education and the development of students’ self-organization skills, critical thinking. The materials presented in this article will be useful for teachers, administrators of educational institutions, developers of educational programs, and researchers in the field of relevant technologies.
Key words: higher education institutions; students; educational system; educational process; pedagogical technologies; teaching methods; continuity of learning; blended learning; digitalization of education; digital technologies; digital educational environment; general education institutions

Для цитирования:

Гордиенко, Т. П. Смешанное обучение как средство обеспечения преемственности между школой и вузом / Т. П. Гордиенко, Т. И. Гумена. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С. 272-278.

For citation

Gordienko, T. P., Gumena, T. I. (2024). Blended Learning as a Means of Ensuring Continuity between School and University // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №6. – P. 272-278.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.