Вам может быть интересно:
Архив журнала
Значение и особенности проведения демонстрационного экзамена по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» в свете проблем изучения профессиональных дефицитов и оценивания сформированности профессиональных компетенций будущих мол
- 50
- Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Решение задач по определению уровня сформированности компетенций педагогов, оценке их готовности к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья позволит найти эффективные формы, методы, средства, определить условия для построения траекторий их дальнейшего самообразования, для создания системы сопровождения педагогов, работающих в условиях инклюзии, реализации эффективного сопровождения формирования компетенций педагогов для работы с разными группами обучающихся. В рамках исследования анализируются формы изучения уровня сформированности компетенций педагогов. В исследовании используются такие методы, как анализ теории и практики, метод моделирования, эксперимент и другие. В данной статье описан опыт, раскрыто значение и особенности проведения демонстрационного экзамена с целью определения уровня сформированности компетенций у выпускников (будущих молодых специалистов) по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» в ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет».
Демонстрационный экзамен позволяет объективно оценить и определить уровень сформированности профессиональных компетенций у будущего молодого специалиста на момент завершения обучения в вузе и выявить области, в которых возникают или могут возникнуть у будущих молодых специалистов профессиональные дефициты. Определение круга и областей возможных профессиональных дефицитов позволит выпускнику спланировать свое саморазвитие, а вузу – определить векторы, формы, скорректировать содержание деятельности в рамках поствузовского сопровождения выпускников, спланировать и реализовать технологию наставничества с целью формирования и совершенствования профессиональных компетенций педагогов, работающих в разных институциональных условиях с детьми с ОВЗ.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; студенты-педагоги; подготовка будущих педагогов; дефектологическое образование; специальное образование; демонстрационный экзамен; демоэкзамен; проверка знаний; инклюзивные компетенции; профессиональные дефициты; профессиональные компетенции; ОВЗ; ограниченные возможности здоровья; дети с ограниченными возможностями здоровья; уровни сформированности
Abstract: Solving the problems of determining the level of formation of teachers’ competencies, assessing their readiness to work with children with disabilities will allow finding effective forms, methods, means, determining the conditions for building trajectories of their further self-education, creating a support system for teachers working in an inclusive environment, implementing effective support for the formation of teachers’ competencies for working with different groups of students. The study analyzes the forms of studying the level of formation of teachers’ competencies. The study uses such methods as analysis of theory and practice, modeling method, experiment and others. This article describes the experience, reveals the meaning and features of conducting a demonstration exam in order to determine the level of formation of competencies of graduates (future young specialists) in the direction of training “Special (defectological) education” at the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Perm State Humanitarian Pedagogical University”. The demonstration exam allows to objectively assess and determine the level of professional competence of a future young specialist at the time of completion of studies at the university and to identify areas in which professional deficiencies arise or may arise in future young specialists. Determining the range and areas of possible professional deficiencies will allow the graduate to plan his/her self-development, and the university – to determine the vectors, forms, adjust the content of activities within the framework of postgraduate support of graduates, plan and implement mentoring technology in order to form and improve the professional competence of teachers working in different institutional settings with children with disabilities.
Key words: higher education institutions; student teachers; training of future teachers; defectological education; special education; demonstration exam; demo exam; knowledge testing; inclusive competencies; professional deficiencies; professional competencies; disabilities; limited health opportunities; children with disabilities; levels of development
Для цитирования:
Ворошнина, О. Р. Значение и особенности проведения демонстрационного экзамена по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» в свете проблем изучения профессиональных дефицитов и оценивания сформированности профессиональных компетенций будущих молодых педагогов Пермского края / О. Р. Ворошнина, Е. В. Гаврилова, Н. Л. Лестова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №1. – С. 176-183.
For citation
Voroshnina, O. R., Gavrilova, E. V., Lestova, N. L. (2025). The Importance and Features of Conducting a Demonstration Exam in the Field of Training “Special (Defectological) Education” in Light of the Problems of Studying Professional Deficiencies and Assessing the Development of Professional Competencies of Future Young Teachers of the Perm Territory // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №1. – P. 176-183.