Вам может быть интересно:
Архив журнала
Формирование исполнительских навыков игры на фортепиано у студентов с разноуровневой подготовкой на начальных этапах обучения
- 118
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Игра на музыкальном инструменте, в том числе на фортепиано, – это вид деятельности, осваивая который обучающийся приобретает специфические знания, умения и навыки. Грамотное формирование исполнительских навыков игры на фортепиано на начальных этапах имеет решающее значение в дальнейшем обучении. В статье отражены методологические приемы, помогающие обучающимся эффективно формировать навыки игры на фортепиано: постановка рук и овладение основными штрихами, организация пианистического аппарата на начальных этапах обучения игре на фортепиано, формирование навыков чтения с листа, педализация. Подчеркивается необходимость взаимосвязи теории и практики в обучении. Делается вывод о том, что формирование исполнительских навыков игры на фортепиано у студентов с разноуровневой подготовкой на начальных этапах обучения требует дальнейшей разработки. Стандартизация обучения базовым навыкам игры, сочетание музыкальной теории и практики, развитие музыкальных способностей и применение описанных методов в практической деятельности могут улучшить навыки игры на фортепиано у студентов и заложить прочную основу для их будущей музыкальной образовательной работы и личного художественного развития.
Ключевые слова: музыкальное образование; музыкальное искусство; методика преподавания музыки; фортепиано; формирование исполнительских навыков; обучение игре на фортепиано; китайские педагогические вузы; китайские студенты; фортепианное искусство; образовательный процесс; методы обучения
Abstract: Playing a musical instrument, including the piano, is an activity in which the student acquires specific knowledge, skills and abilities. Proper development of piano playing skills at the initial stages is of crucial importance in further education. The article reflects methodological techniques that help students effectively develop piano playing skills: hand positioning and mastering basic strokes, organizing the piano apparatus at the initial stages of learning to play the piano, developing sight-reading skills, and pedaling. The need for a connection between theory and practice in teaching is emphasized. It is concluded that the formation of piano performance skills in students with different levels of training at the initial stages of training requires further development. Standardization of basic playing skills teaching, combination of music theory and practice, development of musical abilities and application of the described methods in practical activities can improve students’ piano playing skills and lay a solid foundation for their future music education work and personal artistic development.
Key words: music education; musical art; music teaching methods; piano; development of performance skills; piano teaching; Chinese pedagogical universities; Chinese students; piano art; educational process; teaching methods
Для цитирования:
Го, Цзыцяо. Формирование исполнительских навыков игры на фортепиано у студентов с разноуровневой подготовкой на начальных этапах обучения / Го Цзыцяо. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №3. – С. 103-107.
For citation
Guo, Ziqiao. (2025). The Development of Piano Playing Skills in Students with Different Levels of Training at the Beginning of Their Studies // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №3. – P. 103-107.