Файл статьи: PDF
Аннотация: Суть исследования заключается в проведении сравнительного анализа сложившихся систем концертмейстерского искусства в контексте фортепианного и народно-инструментального исполнительства. Результаты исследования позволили автору статьи выявить в области фортепианного и народно-инструментального концертмейстерского искусства характерные особенности, проблемы и основные пути их решения. В частности, автор проводит сравнение исторического пути концертмейстерства, специфики взаимодействия с солистами, технических требований и особенностей концертмейстерского репертуара фортепианного и народно-инструментального исполнительства. Подчеркивая актуальность концертмейстерского искусства в целом, с целью определения уровня профессиональной подготовки обучающихся к концертмейстерской деятельности на базе музыкального колледжа Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского автор проводит социологический эксперимент с обучающимися среднего профессионального образования по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиано) и по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Инструменты народного оркестра), который выявил качественные показатели уровня подготовки обучающихся к осуществлению профессиональной концертмейстерской деятельности.
Ключевые слова: музыкальное образование; музыкальное искусство; методика преподавания музыки; музыкальные колледжи; студенты; сравнительный анализ; концертмейстеры; фортепиано; фортепианное исполнительство; народно-инструментальное исполнительство; концертмейстерское искусство; фортепианное искусство; социологические эксперименты; концертмейстерская деятельность; ансамблевое взаимодействие
Abstract: The essence of the research lies in conducting a comparative analysis of the established systems of accompanying art in the context of piano and folk instrumental performance. The results of the study allowed the author to identify characteristic features, problems, and main solutions inherent in the field of piano and folk instrumental accompanying art. In particular, the author compares the historical path of accompanying art, the specifics of interaction with soloists, technical requirements, and characteristics of the repertoire for piano and folk instrumental accompaniment. Emphasizing the relevance of accompanying art as a whole, with the aim of determining the level of professional training of students for accompanying activities at the South Ural State Institute of Arts named after P. I. Tchaikovsky, the author conducted a sociological experiment among students of secondary vocational education specializing in 53.02.03 Instrumental Performance (Piano) and 53.02.03 Instrumental Performance (Folk orchestra instruments). This experiment revealed qualitative indicators of the level of preparation of students for carrying out professional accompanying activities.
Key words: music education; musical art; methods of teaching music; music colleges; students; comparative analysis; accompanists; piano; piano performance; folk instrumental performance; accompanist art; piano art; sociological experiments; accompanist activity; ensemble interaction

Для цитирования:

Домашова, И. А. Сравнительный анализ концертмейстерского искусства в фортепианном и народно-инструментальном исполнительстве / И. А. Домашова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №3. – С. 108-116.

For citation

Domashova, I. A. (2025). A Comparative Analysis of Accompanying Art in Piano and Folk Instrumental Performance // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №3. – P. 108-116.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.