Файл статьи: PDF
Аннотация: Сегодня при миграции населения из зоны вооруженных конфликтов на территорию российских городов и областей появляется большое количество беженцев, переселенцев и мигрантов, дети которых нуждаются в психологической помощи. Психологическое состояние детей беженцев и мигрантов определяется неуверенностью в будущем, растерянностью перед множеством реальных проблем, тревогой за своих близких, разочарованием, колебаниями настроения: возбуждением, агрессивностью, депрессией, апатией. Психотравмирующие события, сложная социальная ситуация, в которой находятся беженцы, может приводить к психологической и социальной дезадаптации, нервно-психическому срыву, росту конфликтности. Для преодоления неблагоприятных последствий стрессовой ситуации требуется целенаправленная психологическая помощь. При этом необходимо учитывать, что психотравмирующая ситуация для детей беженцев и мигрантов может быть долговременной. Перечисленные обстоятельства вызывают необходимость формирования у студентов вузов непедагогического направления подготовки компетенций, способствующих созданию в образовательной организации такой атмосферы, при которой возможна не только адаптация любого ребенка, но и обеспечение его нормальной деятельности в безопасном образовательном пространстве равных возможностей, защита интересов каждого, обеспечение успешной социальной адаптации, сохранения и укрепления здоровья детей, предупреждение отклонений в их развитии. В статье представлен опыт работы кафедры социальной адаптации и организации работы с молодежью Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского, проводимый в направлении решения проблем адаптации детей мигрантов и беженцев с участием студентов.
Ключевые слова: Мигранты; беженцы; поликультурное общество; этнос; социальная адаптация; компетенции.

Для цитирования:

Буслаева, М. Е. Проблемы социальной адаптации детей беженцев и мигрантов в контексте профессиональной подготовки студентов / М. Е. Буслаева, В. А. Макарова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №1. – С. 155-161.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.