Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем формирования картины мира в языковом сознании младшего школьника. Рассматривается возможность реализации концептуального подхода языковом образовании младшего школьника. Описывается понятие картины мира как одного из способов концептуализации действительности. Определяются фрагменты действительности, формируемые в языковом сознании младшего школьника в процессе коммуникации и социализации личности, такие как: Быт, Семья, Транспорт, Спорт, Производство, Образование, Развлечение, Искусство, Оценка, Эмоции и чувства, Населенный пункт, Средства массовой информации, Родная страна. Автор, определяя лексические группы слов, представляющие картину мира в языковом сознании («Явления и события» и «Социальные отношения»), и объединяя их в рамках одной концептуальной системы «Человек как социальное существо», приходит к выводу, что реализация концептуального подхода обеспечивает формирование наиболее полной картины мира в языковом сознании и становление индивидом языковой личностью. Обращение к понятию «картина мира» акцентирует деятельностный подход к пониманию процесса соотношения индивида с действительностью.
Ключевые слова: Язык, языковая личность, картина мира, лексика, фразеология, языковое сознание, концепт, период детства.

Для цитирования:

Дёмышева, А. С. Концептуальные аспекты языковой картины мира в сознании младшего школьника / А. С. Дёмышева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №3. – С. 156-160.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.