Файл статьи: PDF
Аннотация: Предметом рассмотрения статьи является сущность и структура художественной культуры личности. Цель статьи заключается в разработке модели художественной культуры личности младшего школьного возраста. Тема статьи посвящена теоретическим аспектам формирования художественной культуры личности. Методами исследования является анализ, обобщение материала по использованию потенциала искусства в формировании основ художественной культуры личности, моделирование процесса ее становления и развития как ценностно-смыслового контекста взаимодействия человека и культуры. Методология работы основана на деятельностном подходе, объединяющем познание, преобразование, ценностное ориентирование, общение и обуславливающем возникновение культуры, ее преобразующего воздействия на человека. Результаты работы: автором разработана и обоснована структурная модель художественной культуры личности, определены показатели и критерии ее развития. Область применения результатов: теория и методика обучения и воспитания (общее образование). Выводы: результаты практического внедрения разработанной модели доказали ее значение для проведения диагностического исследования с целью определения уровня сформированности художественной культуры личности младшего школьника и определения основных направлений ее эффективного развития.
Ключевые слова: Культура, искусство, художественная и эстетическая культура, художественная и творческая компетентность.

Для цитирования:

Ясинских, Л. В. Теоретические аспекты формирования основ художественной культуры у детей младшего школьного возраста / Л. В. Ясинских // Педагогическое образование в России. – 2016. – №3. – С. 233-237.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.