Архив журнала
Основы профессиональной подготовки студентов педагогического вуза: социально-экологическая готовность
- 366
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В представленной статье отражены основные подходы к проектированию системы формирования социально-экологической готовности будущего педагога дошкольной образовательной организации в работе с семьей по оздоровлению дошкольников. Особое внимание отводится рассмотрению сущности понятий «система», «модель», «моделирование». Отражены основания создания концепции формирования социально-экологической готовности будущего педагога дошкольной образовательной организации. Особый акцент делается на рассмотрении общепедагогических и специфических закономерностей концептуальной разработки и функционирования системы формирования социально-экологической готовности будущих педагогов дошкольной образовательной организации к работе с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста. Значимым является рассмотрение общих и специфических принципов формирования социально-экологической готовности будущего педагога дошкольной образовательной организации: профессиональной направленности процесса образования в вузе, гуманно-личностной направленности профессиональной подготовки, природосообразности, культуросообразности, целостности, гуманизации социально-экологической подготовки, научности, прогностичности, непрерывности, систематичности, регионализации, вариативности социально-экологической подготовки. Основные подходы, которые лежат в основе концепции формирования социально-экологической готовности будущего педагога дошкольной образовательной организации к работе с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста, рассмотрены с позиций системности, педагогической деятельности, процесса и компонента профессионально-педагогической подготовки.
Ключевые слова: Концепция; система; модель; социально-экологическая готовность; этапы; условия.
Для цитирования:
Толмачева, В. В. Основы профессиональной подготовки студентов педагогического вуза: социально-экологическая готовность / В. В. Толмачева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №4. – С. 109-113.