Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена проблемам формирования правописных навыков учащихся средних классов в условиях модернизации школьного образования и введения нового Стандарта (2010 г.). Анализ современной психолого-педагогической литературы позволяет автору утверждать, что в настоящее время до 30% учащихся общеобразовательной школы имеют явно выраженную дисграфию и дизорфографию. В статье рассматриваются причины орфографической безграмотности школьников и предлагаются направления коррекционно-развивающей работы по устранению стойких нарушений письма. В числе новаторских направлений в области обучения правописанию автор предлагает интеграцию методики преподавания русского языка с психологией, коррекционной педагогикой и логопедией, в большей степени учитывающих индивидуально-психологические особенности учащихся. Результаты опытно-экспериментального обучения, проводимого в рамках данного направления, свидетельствуют о положительной динамике в развитии правописных навыков учащихся и об успешной адаптации большинства школьников в средней ступени. Важнейшее место в системе работы над ошибками автор отводит развивающему контролю, позволяющему учащимся более осмысленно осуществлять коррекцию своих ошибок. Делается вывод о неизбежном синтезе традиций и инноваций в области обучения правописанию, поскольку развитие навыков письма в большей степени, чем речевая деятельность, зависит от выполнения заданий репродуктивного характера.
Ключевые слова: Традиции и новаторство, интеграция дисциплин, стойкие нарушения письма, дифференциация обучения, личностно ориентированное обучение.

Для цитирования:

Вохмина, Ю. С. О традиции и новаторстве в обучении правописанию учащихся средних классов общеобразовательной школы / Ю. С. Вохмина // Педагогическое образование в России. – 2016. – №5. – С. 93-99.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.