Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей становления профессиональной идентичности старших подростков в связи с типом привязанности к матери. Актуальность темы обусловлена усложнением социальной ситуации развития подростков, возрастающей значимостью построения личной профессиональной перспективы, необходимостью раннего принятия решения в сфере предварительного профессионального самоопределения на фоне недостаточного уровня личностной автономии старших подростков и необходимостью привлечения семейных ресурсов для принятия этого решения. В исследовании приняли участие 283 старших подростка, учащихся 9-11 классов среднеобразовательных школ г. Москвы. Среди опрошенных юношей и девушек преобладают статусы профессиональной идентичности, соответствующие возрастным нормам – сформированная профессиональная идентичность и мораторий (кризис выбора профессиональной идентичности). Были выявлены различия между особенностями становления профессиональной идентичности современных старших подростков – исследование 2015 года – и старших подростков, участников исследования 2004 года. Выявлена связь типа привязанности к матери и особенностей построения профессиональной идентичности среди старших подростков: согласно полученным данным, более «здоровому» типу привязанности к матери (надежный тип привязанности к матери) соответствует более здоровый статус профессиональной идентичности старших подростков. Обсуждается динамика становления профессиональной идентичности в старшем подростковом возрасте.
Ключевые слова: Привязанность; старший подростковый возраст; профессиональное самоопределение; профессиональная идентичность; мать.

Для цитирования:

Коньшина, Т. М. Привязанность к матери и идентичность старших подростков в сфере профессионального самоопределения / Т. М. Коньшина, Т. Ю. Садовникова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №6. – С. 189-198.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.