Файл статьи: PDF
Аннотация: В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования в процессе обучения студентов должен быть реализован компетентностный подход. Это значит, что необходимо уметь определять уровень сформированности компетентности студентов в той или иной предметной области. Цель статьи – описание методики определения уровней сформированности компетентности студентов в результате освоения учебной дисциплины, позволяющей оценить их, используя уровневый подход (низкий, средний, базовый, высокий). Под компетентностью студента в конкретной предметной области понимаются его теоретические знания и умения в изучаемой предметной области и практический опыт их применения. Основные этапы предлагаемой методики: входное диагностическое тестирование перед изучением курса, итоговое педагогическое тестирование после изучения курса, защита самостоятельно выполненных студентами проектов. Для оценки однородности результатов педагогического тестирования использованы критерии Крускала–Уоллиса и Бартлета, а для оценки уровня сформированности опыта студентов при разработке проекта использован критерий согласия Пирсона. Алгоритм применения методики представлен на конкретных числовых данных. Методика может использоваться при изучении дисциплин, заканчивающихся самостоятельной разработкой студентами проектов, таких как: курсовая работа, выпускная квалификационная работа, дипломный проект, магистерская диссертация и т.п.
Ключевые слова: Педагогическое тестирование, однородность выборок, критерий Крускала– Уоллиса, критерий Бартлета, критерий согласия Пирсона, уровень сформированности компетентности.

Для цитирования:

Миронова, Л. И. Методика определения уровня сформированности компетентности студентов на основе статистической обработки результатов педагогического тестирования / Л. И. Миронова, Л. Н. Старкова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №7. – С. 52-61.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.