Рубрика: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются особенности жанра кинорецензии с позиции дискурсивного подхода, способы выражения оценочности как жанро- и текстообразующей категории и предлагается комплекс упражнений для обучения рецензированию студентов-лингвистов в рамках курса письменной речевой практики. Кинорецензия выступает как полидискурсивный текст, так как в ней сочетается несколько дискурсов: дискурс рецензента, дискурс режиссера, дискурс фильма, дискурсы третьих лиц, других фильмов и т.д. Кинорецензия – это интердискурсивный текст, который представляет из себя «дискурс о другом дискурсе». Особенности дискурсного пространства текста кинорецензии определяют специфику ее структурной композиции, что необходимо учитывать при обучении рецензированию. Кинорецензия как вторичный текст переработки фильма выполняет, прежде всего, функцию оценки. Оценочные единицы представлены во всех структурных блоках текста рецензии и актуализируются посредством лексических, грамматических, стилистических средств языка. Представленный комплекс заданий для студентов поможет им научиться не только анализировать существующие кинорецензии, но и создавать собственные тексты рецензий на иностранном языке, что позволяет формировать профессионально-значимые коммуникативно-речевые умения будущих переводчиков.
Ключевые слова: Кинорецензия, оценочность, обучение рецензированию, полидискурсивность, интердискурсивность.

Для цитирования:

Митрюхина, И. Н. Обучение созданию кинорецензии на иностранном языке как способу аргументированной авторской оценки / И. Н. Митрюхина // Педагогическое образование в России. – 2016. – №7. – С. 232-237.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.