Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье прослеживаются основные принципы и методы обучения пению, сформулированные представителями отечественной музыкальной культуры прошлых веков и современности. Отмечается, что постановка певческого голоса, его функционирование до сих пор продолжают оставаться во многом неразгаданной областью музыкальной педагогики. Инструмент певца, его голосовой аппарат, скрыт от непосредственного наблюдения. Повреждение голоса почти не поддается «ремонту». Поэтому для освоения певческой техники недостаточно эмпирического метода, нужна научная база. Однако певцы-практики и люди науки не всегда понимают друг друга, не владеют единой вокальной терминологией. Певцы и их педагоги оказываются в лабиринте необъяснимых парадоксов и трудноразрешимых противоречий. Парадоксы вокальной техники отражены в поэтических трактатах, стихах-заповедях, в наставлениях знаменитых певцов. Показывается значение использования прошлого опыта в освоении певческих навыков. В заключении подчеркивается целесообразность изучения теории голосообразования студентами музыкальных вузов при подготовке к педагогической практике.
Ключевые слова: Певческое искусство; развитие голоса; вокальные парадоксы; эмоционально-образная терминология; эволюция педагогической мысли.

Для цитирования:

Чернова, Л. В. Динамика научного подхода к постановке певческого голоса / Л. В. Чернова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №10. – С. 97-102.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.