Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению теоретических основ экологической педагогики и экологического образования на философском, методологическом, общенаучном и конкретно-научном уровнях, что позволяет уточнить определение категорий, понятий и терминов. Развитие идей проявляется в расширении круга проблем, решаемых научной школой. В соответствии со сформированной исследовательской научной позицией экологическая педагогика определена как отрасль педагогической науки, изучающая закономерности формирования экологически здоровой личности, характеризующейся экологической воспитанностью, экологическим мировоззрением, экологическим сознанием, экологическим мышлением, экологическим менталитетом и экологической культурой. Научная школа служит научно-методическим центром развития исследований по экологической педагогике, в рамках которого организуются ежегодные научно-практические конференции, семинары, круглые столы с привлечением ведущих ученых РФ, ближнего и дальнего зарубежья. Развивает ресурсное обеспечение подготовки магистров. Результаты Школы использованы для повышения уровня теоретической и практической подготовленности педагогов-практиков и молодых ученых по вопросам разработки и применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в целях реализации одного из направлений национального проекта «Наша новая школа» - укрепления и сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.
Ключевые слова: Экологическая педагогика, цели и задачи экологической педагогики.

Для цитирования:

Моисеева, Л. В. Экологическая педагогика - теоретическая основа уральской научной школы экологического образования / Л. В. Моисеева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 76-82.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.