Файл статьи: PDF
Аннотация: Возникновение и становление научного коллектива «ИКТ в образовании» в Уральском государственном педагогическом университете явилось естественным следствием информатизации массовой школы, начатой в 1985 г. Информатизация не сводилась только к введению нового предмета «Основы информатики и вычислительной техники», но охватывала и другие учебные дисциплины. Деятельность научной школы под руководством Б.Е. Стариченко началась с развития идей использования информационных технологий при организации самостоятельной работы студентов по дисциплинам теоретической физики. Далее научная группа реализовала ряд проектов для системы общего образования. В рамках Лаборатории информационных технологий в образовании более 15 лет выполнялись исследовательские работы фундаментального характера по планам НИР МОиН РФ. В 2002 г. в УрГПУ была организована кафедра новых информационных технологий в образовании и для всех специальностей педагогического профиля введена дисциплина «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Несколько позднее открыта магистерская программа «ИКТ в образовании». В рамках научной школы прошли подготовку и защитили кандидатские и докторские диссертации 19 специалистов. Участники школы осуществляют научное сотрудничество с отечественными и зарубежными вузами. В настоящее время усилиями наших исследователей построены концептуальные основы применения ИКТ в учебном процессе, создана ИТ-модель обучения в вузе. На основе анализа тенденций развития и применения средств ИКТ в мировой образовательной практике выделены основные направления исследования нашей научной школы на ближайшие годы.
Ключевые слова: Научная школа УрГПУ «ИКТ в образовании».

Для цитирования:

Стариченко, Б. Е. О научной школе УрГПУ «Информационные технологии в образовании» / Б. Е. Стариченко // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 83-90.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.