Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье описываются необходимость и значимость целенаправленного патриотического воспитания, рассматривается использование в патриотическом воспитании молодежи проектного подхода, обеспечивающего инновационный аспект патриотического воспитания, обосновывается конструктивно-созидательная роль патриотизма в жизни общества, передается сущность проектного подхода и проектной деятельности. Кроме того, в статье приведены примеры всероссийских патриотических проектов. Особое внимание уделено проекту «Живая история», в котором представлены типовая структура (мотив - проблема - цель - задачи - методы и способы - план действия - результат - рефлексия), этапы реализации и технологическая цепочка применения проектного подхода (проблема - поиск - проектирование - продукт - презентация). Описаны содержание проекта (создание видеофильмов об участии уральцев в ключевых событиях Великой Отечественной войны, создание инновационного ресурсного сайта и проведение в онлайн-режиме всероссийских патриотических конкурсов, формирование печатных и электронных изданий с методическими рекомендациями для педагогов и организаторов воспитательной работы, создание фильмов, проведение видеопрезентаций, проведение семинаров, круглых столов, конференций в онлайн-режиме для подготовки организаторов патриотического воспитания молодежи в образовательных организациях страны) и его достижения.
Ключевые слова: Патриотизм, патриотическое воспитание, проект, проектный подход, технологии проектной деятельности, молодежь, гражданин, история.

Для цитирования:

Попп, И. А. Проектный подход в патриотическом воспитании молодежи (на примере всероссийского патриотического проекта «Живая история») / И. А. Попп, И. С. Шахнович // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 210-214.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.