Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем формирования картины мира в языковом сознании человека. Особое внимание уделено языку как средству социализации личности. Овладение русским языком младшими школьниками является одним из социально значимых средств социализации, причем язык рассматривается не только как средство, но и как важнейший инструмент познания и становления индивидуальности ребенка. Автор дает обобщенную характеристику лексических средств, отражающих картину мира в языковом сознании индивида, и процессу формирования языковой личности. В статье рассматриваются основные направления развития языковой личности младшего школьника как субъекта коммуникативной деятельности. Описывается структура языкового сознания носителя языка, представляющая систему психоглоссов. Определяются фрагменты действительности, формируемые в языковом сознании младшего школьника в процессе коммуникации и социализации личности. Автор определяет лексические группы слов, представляющие картину мира в языковом сознании, и объединяет их в рамках одной концептуальной системы. В младшем школьном возрасте лексикон представлен концептом «Человек как социальное существо».
Ключевые слова: Язык; языковая личность; социализация; картина мира; языковое сознание; концепт.

Для цитирования:

Дёмышева, А. С. Язык как средство социализации младшего школьника / А. С. Дёмышева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №3. – С. 100-103.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.