Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматриваются основные теоретические аспекты проблемы креативности как предиктора жизнестойкости и психологического благополучия. Гибкость мышления и оригинальность признаются важнейшими предикторами психологического благополучия и жизнестойкости. Выявлен ряд различий в показателях психологического благополучия и жизнестойкости в зависимости от степени выраженности у студентов креативной идентичности. Наиболее существенные различия между креативами и нонкреативами были обнаружены в автономии. Креативы проявляют большую независимость в поведении и в большей мере способны противостоять социальному давлению в своих мыслях и поступках. Самопринятие креативных и некреативных студентов не имеет значимых различий. В то же время творческие студенты обладают позитивной самооценкой, принимают себя со всеми своими достоинствами и недостатками. Они позитивно оценивают такие стороны собственной личности, как способность приобретать и поддерживать контакты с окружающими. Они более уверены в себе и собственных силах. В исследовании выявлено значительное различие в способности креативов контролировать обстоятельства собственной жизни. На основании результатов исследования можно предположить, что нонкреативы избирают стратегии компенсаторного самооценивания, не связанного с реальным уровнем достижений. Креатив, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, не стремясь к простому комфорту и безопасности. Они предпочитают ориентацию на собственные внутренние стандарты. Нонкреативы чрезмерно озабочены ожиданиями и оценками других людей, не умеют противостоять давлению окружающих в ущерб собственному мнению. Они конформны и стремятся «быть как все».
Ключевые слова: Психологическое благополучие личности; жизнестойкость, креативность студентов.

Для цитирования:

Водяха, С. А. Креативность студентов как предиктор психологического благополучия и жизнестойкости / С. А. Водяха // Педагогическое образование в России. – 2015. – №3. – С. 94-99.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.