Рубрика: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена профессиональной самореализации личности, которая является сегодня одной из ключевых междисциплинарных проблем, изучаемых представителями психологии, философии, социологии, культурологии и педагогики. В качестве ключевого условия продуктивной самореализации педагога выделены стремление и способность к саморазвитию. Авторы исходят из того, что особую роль в профессиональной деятельности педагога в современных условиях играют образовательные веб-сайты как составляющие Интернет-пространства. Проанализирован потенциал современных образовательных веб-ресурсов как средства профессиональной самореализации педагога. Представлена типология образовательных веб-сайтов, которые могут выступать площадками для самореализации, позволяя создавать в процессе профессионального труда общественно полезный продукт, способствуя повышению удовлетворенности работника самим процессом и результатом труда и общественному признанию значимости труда работника, его достижений. Современные образовательные веб-ресурсы подразделяются на следующие группы: веб-сайты учебных заведений; веб-проекты, позволяющие осуществлять образовательный процесс дистанционно; веб-сайты, распространяющие образовательную информацию; веб-сайты для проведения научных исследований; веб-сайты информационно-справочного характера; веб-сайты соревновательных Интернет-проектов; веб-сайты учебно-методических объединений; образовательные сообщества в социальных сетях; образовательные веб-сервисы.
Ключевые слова: Профессиональная самореализация; продуктивная самореализация; критерии профессиональной самореализации; образовательные веб-сайты; информационная компетентность.

Для цитирования:

Грибан, О. Н. Образовательные веб-сайты как средство профессиональной самореализации педагога / О. Н. Грибан, И. В. Грибан // Педагогическое образование в России. – 2015. – №3. – С. 41-46.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.