Файл статьи: PDF
Аннотация: Автором рассмотрена актуальная проблема вовлечения лиц с синдромом Дауна в адаптивный спорт, в том числе спорт высших достижений. Были изучены психофизические особенности, влияющие на возможность спортивной деятельности для данной целевой группы. Рассмотрены отличия в интеллектуальной, физической и эмоциональной сферах между умственно отсталыми детьми и детьми с синдромом Дауна. Сделан обоснованный вывод о том, что у детей с синдромом Дауна, в отличие от умственно отсталых детей, отмечается полиморфность биологической структуры дефекта и связанные с этим нарушения развития, которые создают значительные препятствия в овладении знаниями, умениями и навыками, в том числе в спортивной деятельности. Выявлено, что две исследованные категории – дети с умственной отсталостью и лица с синдромом Дауна – не являются моногенными и имманентными по своим психофизиологическим свойствам в общей картине умственной отсталости (области сравнения: интеллектуальное развитие, двигательное развитие, эмоциональное развитие). Следовательно, нельзя рассматривать эти две группы лиц как однородную группу с общей характеристикой, и результаты спортивной деятельности этих категорий не могут быть корректно сопоставлены. Сделан вывод о целесообразности дальнейших исследований в данном направлении на междисциплинарной основе.
Ключевые слова: Синдром Дауна; умственная отсталость; структура дефекта; интеллектуальное развитие; эмоциональность.

Для цитирования:

Набойченко, Е. С. Психофизические возможности лиц с синдромом Дауна и условия их участия в параолимпийском спорте / Е. С. Набойченко // Педагогическое образование в России. – 2015. – №5. – С. 146-151.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.