Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматривается потенциал учебного предмета «Физика» в развитии деятельностно-творческой компетенции школьников, необходимой для достижения успеха в любой сфере деятельности. Отмечено, что неотъемлемой частью формирования компетенции является развитие мотивационно-ценностной сферы личности, выступающей в качестве одного из регуляторов поведения человека и служащей стимулом к приобретению необходимого для развития компетенции опыта деятельности. Немаловажную роль в этом процессе играет образовательное пространство школьника. На основе анализа психолого-педагогической литературы рассмотрено понятие образовательной среды, определена структура образовательной среды процесса обучения физике. В качестве основных ее компонентов выделены следующие: информационные ресурсы, субъекты образования, материально-техническая база, социальная и промышленная инфраструктура региона; приведено их примерное содержание. Предложены четыре уровня представления образовательной среды процесса обучения физике. В соответствии с теориями поэтапного усвоения знаний, умений и ценностных ориентаций, а также динамикой мотивационной сферы личности выделены этапы развития деятельностно-творческой компетенции при организации деятельности школьников с использованием различных ресурсов образовательной среды. Описаны роли учителя физики и учащихся на каждом этапе, предложены примеры применяемых компонентов образовательной среды с учетом особенностей региона.
Ключевые слова: Деятельностно-творческая компетенция; образовательная среда; мотивационно-ценностная структура личности; процесс обучения физике в школе.

Для цитирования:

Мерзлякова, О. П. Роль образовательной среды в развитии деятельностно-творческой компетенции школьников при обучении физике / О. П. Мерзлякова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №5. – С. 76-81.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.