Файл статьи: PDF
Аннотация: Аксиологический подход к рассмотрению социокультурных феноменов оказывает все большее влияние на систему образования, поскольку ценностные ориентиры всегда были специфическим средством управления творческим процессом. Особую роль в этом процессе играет изучение русской литературы, которая аккумулирует богатый эстетический и нравственно-философский потенциал не только нынешней, но и предшествующих эпох. В сознании русской творческой интеллигенции социальные проблемы всегда переплетались с вопросами о Боге и вере, о правде и истине, о добре и зле. Поэтому лучшие писатели были не только мастерами слова, но и философами. В статье на материале рассказов Михаила Булгакова о гражданской войне рассматривается аксиологический подход к обучению студентов вуза, а также перспективы междисциплинарного изучения литературных феноменов на стыке филологии и философии. Аксиологический подход позволяет выявить внутренние закономерности художественного мира писателя, оценить значение отдельных произведений не только в его творческом наследии, но и в истории литературы. Знакомство с этическими воззрениями русской и зарубежной философской мысли дает возможность осмыслить творчество писателя в широком социокультурном контексте.
Ключевые слова: Литература; Булгаков; аксиологический подход; обучение; ценностные ориентиры; нравственный закон.

Для цитирования:

Петров, В. Б. Аксиологический подход к изучению курса «История русской литературы» в вузе (на материале рассказов Михаила Булгакова о Гражданской войне) / В. Б. Петров // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 75-79.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.