Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассмотрены процесс формирования и развития ценностно-профессиональных ориентаций студентов, понятия ценности, ценностных ориентаций, профессии, ценностно-профессиональных ориентаций, обосновано вступление студентов в новую социальную ситуацию развития. Приводятся результаты опытно-поискового исследования, в котором участвовали студенты 1-2 курсов Первоуральского металлургического колледжа. С помощью метода иерархического кластерного анализа выявлены и описаны шесть кластеров ценностей, которые составили структуру ценностно-профессиональных ориентаций студентов металлургического колледжа: профессиональная самореализация, осмысленность жизни, самоутверждение и нравственные ценности, индивидуалистические ценности, основные жизненные сферы, основные терминальные ценности и смысложизненные ориентации. Анализ данной структуры показал, что наиболее важными кластерами являются профессиональная самореализация, осмысленность жизни и основные терминальные ценности, смысложизненные ориентации. Приведены рекомендации для формирования и развития ценностно-профессиональных ориентаций студентов колледжа.
Ключевые слова: Ценности; ценностные ориентации; ценностно-профессиональные ориентации; профессия; структура.

Для цитирования:

Брагина, Ю. В. Формирование ценностно-профессиональных ориентаций студентов металлургического колледжа / Ю. В. Брагина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 125-131.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.