Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются методические вопросы подготовки учителя предметной области «Искусство» к организации волонтерской деятельности школьников, уточняется понятие готовности учителя к данной деятельности, ее структура, включающая мотивационный, ориентационный, операциональный и личностно-рефлексивный компоненты. Данные компоненты включают личностные качества, способности, знания, необходимые личности для реализации данной деятельности. Описаны цель и задачи, концептуальная основа методики формирования данной готовности. Обосновывается модульно-блоковый тип методики, ее структура, включающая информационный, тренинговый и практический модули, которые могут варьироваться в порядке внедрения в педагогический процесс и содержат тематические подблоки и свои структурные компоненты. В рамках каждого модуля характеризуются применяемые методы и формы обучения, авторские задания для самостоятельной и практической работы, направленные на контроль усвоенных знаний и развитие компонентов данной готовности. Статья содержит описание практического применения методики в работе со студентами педагогических профилей «Культурология», «Музыкальное образование», «Дизайн и компьютерная графика», «Экранные искусства», а также их опыта добровольческой деятельности в Свердловской государственной академической филармонии, Свердловском краеведческом музее и других учреждениях культуры г. Екатеринбурга.
Ключевые слова: Методика; учитель предметной области «Искусство»; волонтерство; готовность к организации волонтерской деятельности.

Для цитирования:

Рошко, Г. А. Методика формирования готовности учителя предметной области «Искусство» к организации волонтерской деятельности школьников / Г. А. Рошко // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 119-124 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.