Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье сформулированы основные цели и этапы методики развития эмоционально-волевой саморегуляции. На каждом этапе (подготовительный, начальный, основной) представлены методы обучения, формы организации вокально-хоровой деятельности младших школьников, виды творческой учебной деятельности, упражнения на развитие вокально-хоровых навыков, эмоциональной отзывчивости, а также на раскрепощение физического состояния. Основными методами настоящей методики являются игровые методы «Ассоциативная игра», «Ролевая игра», «Хоровой театр», «Хоровая театрализация». Приводится алгоритм действий эмоциональноволевой саморегуляции на основе применения личностной осознанности ребенка при выполнении им творческой деятельности. Алгоритм включает осознание обучающимся цели как результата собственной творческой деятельности, предслышание звучания с помощью воображения звукового идеала во временном пространстве, исполнение с помощью слухового самоконтроля и коррекции при необходимости исполнительских действий и эмоциональных состояний, самоанализ результативности, решение о применении необходимых исполнительских действий и осознанных эмоций для улучшения качества творческого продукта.
Ключевые слова: Эмоционально-волевая саморегуляция; вокально-хоровая деятельность; младший школьник; методика; алгоритм; формы.

Для цитирования:

Малахова, О. А. Методика развития эмоционально-волевой саморегуляции у младших школьников в условиях вокально-хоровой деятельности / О. А. Малахова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 107-113.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.