Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования и развития личности в условиях поликультурного пространства. Идет речь об актуальности данной проблемы именно на современном этапе развития общества, поскольку многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного подхода, педагогические возможности позволяют формировать человека культуры, творческую личность, обладающую активной гражданской позицией, способную к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде. Анализируется понятие «поликультурность», «поликультурный подход». Приводится анализ исследований зарубежных и отечественных авторов о поликультурности образования. Внимание автора фокусируется на нескольких педагогических принципах поликультурного образования: развитие человеческого достоинства, гражданственности и высоких нравственных качеств, образование для сосуществования социальных групп различных рас, религий, этносов и пр., формирование толерантности, готовности к взаимному сотрудничеству.
Ключевые слова: Поликультурность; поликультурный подход; образование; поликультурное образование.

Для цитирования:

Казаева, Е. А. Образование в контексте поликультурного подхода / Е. А. Казаева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 55-59.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.