Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена формированию культурно-исторической концепции психологии Л. С. Выготского в ранний период его творчества, когда в провинциальных газетах города Гомеля появляются его рецензии на театральные постановки. В них неразрывно соединено научное и искусствоведческое начала. Анализируя балетные и драматические спектакли, Выготский использует в научно-популярной форме те идеи и понятия, которые в будущем составят основу его культурно-исторической концепции психологии. Ученый удачно сопрягает научный и публицистический дискурсы. Его рецензии фактически рассчитаны на двух адресатов: на обычного читателя и на читателя, знающего основы науки психологии. В театральных рецензиях проявилась одна из формообразующих идей Выготского – теория знака и знаковости. Ученый заложил основы того, что позже получит название «вторичных знаковых систем». Итогом размышлений над проблемами искусства в их связи с психологией станет фундаментальный труд «Психология искусства», впервые опубликованный через три десятилетия после смерти ученого.
Ключевые слова: Л. С. Выготский; культурно-историческая концепция; театральная рецензия; психология искусства.

Для цитирования:

Кубасов, А. В. Формирование культурно-исторической концепции психологии в театральных рецензиях Л. С. Выготского / А. В. Кубасов // Педагогическое образование в России. – 2015. – №8. – С. 77-82.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.