Архив журнала
Эстетическое самовыражение детей в условиях межпоколенческого диалога
- 388
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлен межпоколенческий диалог как средство эстетического самовыражения детей младшего школьного возраста. Эстетический образ лежит в основе эстетического самовыражения, он представлен в сравнении с художественным образом, определены сюжеты личной жизни в виде мега-, макро-, микрообразов. Выделены характерные особенности эстетического образа: энергетичность, субсенсорность, жизненность, голографичность, константность, динамичность и пластичность, гармоничность и дисгармоничность, – которые лежат в основе самовыражения и самореализации личности. Многофункциональность межпоколенческого диалога вызвана многообразием диалогов: экзистенциальный (я – я), персонифицированный (я – ты), социальный (я – мы). Исторический диалог проходит через освоение семейных традиций и диалога культур. Раскрыты методы, формы и средства установления межпоколенческого диалога между детьми и взрослыми. Одним из педагогических условий школы самовыражения является создание среды межличностной коммуникации для взрослых и детей. Главным принципом в эстетическом самовыражении младших школьников является мера во всем. Важна только мера. В межпоколенческом диалоге этот постулат не теряет своей актуальности и активно применяется в процессе эстетического самовыражения детей.
Ключевые слова: Младшие школьники; эстетическое самовыражение; эстетическое воспитание; межпоколенческий диалог.
Для цитирования:
Яфальян, А. Ф. Эстетическое самовыражение детей в условиях межпоколенческого диалога / А. Ф. Яфальян // Педагогическое образование в России. – 2017. – №12. – С. 80-86.