Файл статьи: PDF
Аннотация: Целью представленной статьи является описание теоретико-методологических и эмпирических подходов к исследованию феномена социального серфинга и его роли в изменении гражданской субъектности современной молодежи. Фокус статьи сделан на тех проблемах, с которыми пришлось столкнуться в ходе исследовательской работы, и способах их решений, определенных прежде всего выбором комбинации наиболее адекватных методов исследования. Социальный серфинг молодежи представляет собой специфическую социальную / коммуникативную стратегию мобильности и рассматривается как современное явление, отражающее как высочайший уровень мобильности молодых людей, так и особенности самого социума, подвижности и неустойчивости социальных связей, многообразия форм общностей и несводимости современного мира молодежи к статичным формам и жестким привязкам к ним. В статье выделены такие проблемы изучения данного феномена, как необходимость дифференцирования стратегии социального серфинга от прочих стратегий мобильности молодежи, потребность в определении ее социальной приемлемости, проблема невозможности сбора данных через прямой диалог с серферами, проблема применимости результатов исследования при работе с молодежью. Для преодоления возникших проблем в рамках решения концептуализирующей, диагностической и аналитико-прогностической задач исследования предлагается использовать такие методы, как анализ эссе, интервью, специально разработанную методику «Готовность к социальному серфингу молодежи», а также применять разработанную для работы с феноменом социального серфинга форсайт-технологию.
Ключевые слова: Социальный серфинг; молодежь; гражданская субъектность; форсайт.

Для цитирования:

Симонова, И. А. Проблемы теоретического и эмпирического исследования социального серфинга современной молодежи: от методологии к инструментарию / И. А. Симонова, О. В. Кружкова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №12. – С. 52-56.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.