Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Подрубрика: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье изложены основные позиции в обосновании условий формирования педагогических компетенций будущих юристов в процессе правового просвещения граждан пожилого возраста. Автор характеризует наиболее существенные действия организаторов производственной практики будущих юристов по реализации предлагаемой системы условий и комментирует направления подготовки кураторов. В основу предлагаемого комплекса условий положена идея правового просвещения граждан пожилого возраста как особого вида социальных практик будущих юристов, встроенных в содержание основных образовательных программ по направлению подготовки с целью гражданского воспитания студентов юридических вузов. Связь правового просвещения пожилых людей с концепцией гражданско-компетентностной модели подготовки студентов приводится как аргумент выделения процесса правового просвещения в специально проектируемую дидактическую плоскость практико-ориентированного обучения студентов юридических вузов. В принятой автором логике формирования педагогических компетенций будущих юристов соответствующий опыт представлен как цикл этапов, последовательное прохождение которых организует, курирует и контролирует назначенный вузом работник. Цикличность необходима не только для эффективности обучающих воздействий, но и для устойчивой мотивации гражданского служения, необходимой будущему юристу в развитии профессионального самосознания. Показано, что при должном использовании потенциала практической компоненты ОПОП обучение в вузе может стать своеобразным социальным лифтом для начинающих профессионалов и содействовать социальной мобильности внутри юридической корпорации (профессиональная стратификация), под которой (социальной мобильностью) понимают «феномен перемещения индивидов, индивидуального или социального объекта или ценности внутри социального пространства.
Ключевые слова: Подготовка будущих юристов; юристы; студенты-юристы; социальные практики; правовое просвещение; педагогические компетенции; гражданское воспитание

Для цитирования:

Урванцева, С. О. Условия формирования педагогических компетенций будущих юристов в процессе правового просвещения граждан пожилого возраста / С. О. Урванцева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №4. – С. 63-68.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.