Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматривается мысль о взаимодействии пола и сознания, которая стала одной из ключевых идей в этическом мышлении западных философов XYIII в. Идею зависимости морали от пола Ж.-Ж. Руссо положил в основу педагогической теории воспитания мальчиков и девочек. В философско-педагогическом трактате «Эмиль, или О воспитании» он подробно описал процесс формирования идеального гражданина — мужчины и зависимой от него покорной спутницы — женщины. Концепция воспитания полов Ж.-Ж. Руссо на столетия определила многие аспекты идеологии образования и воспитания полов в большинстве европейских стран, в том числе и в России.
Ключевые слова: Концепция; методология; пол; роль; эссенциализм; полоролевое воспитание; обучение; межполовые различия.

Для цитирования:

Штылева, Л. В. Концепция полоролевого воспитания в романе Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании» / Л. В. Штылева // Педагогическое образование в России. – 2011. – №5. – С. 117-124.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.