Вам может быть интересно:
Архив журнала
Лидерство в экологическом образовании в интересах устойчивого развития на Урале (Уральская научная школа экологической педагогики)
- 394
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В ХХI в. Человечеству предстоит создать новую культуру взаимоотношений с природой. Экологические представления проникают во все сферы научной и общественной жизни, являются фактором, объединяющим мировое сообщество в процессе глобализации. Экология становится лидером научной картины мира, а экологическое образование играет приоритетную и системообразующую роль по отношению к образованию в целом. Изменение научной картины мира принципиально меняет методологию образования на всех уровнях. Экологическая картина мира оказывает влияние на другие отрасли науки, в том числе и социально-гуманитарные, и, кроме того, определяет в значительной степени научный климат эпохи. Необходимо создать у студентов-бакалавров и магистров целостное представление о глобальном эволюционизме как интегративнообщенаучной системе знаний и способов освоения мира, расширить научную картину мироздания за счет привлечения современных эволюционных концепций, подходов, принципов и методов, а также способствовать превращению глобального эволюционизма в эффективное средство теоретического анализа и практического позитивного решения актуальных проблем. Особенно актуальным становится исследование проблемы формирования у обучающихся экологической картины мира как целостного образа окружающего мира, усвоения системы экологических знаний и способов познания природы, развития личностно значимых мировоззренческих взглядов на реальную действительность, формирование ценностного, ответственного отношения к природе.
Ключевые слова: Экологическая педагогика; научная картина мира; научные школы; экология; экологическое образование; лидерство.
Для цитирования:
Моисеева, Л. В. Лидерство в экологическом образовании в интересах устойчивого развития на Урале (Уральская научная школа экологической педагогики) / Л. В. Моисеева // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 54-57.