Архив журнала
ДИАГНОСТИКА МЕДИАКОМПЕТЕНЦИИ КАК МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
- 228
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Процесс формирования медиакомпетенции у будущих педагогов, являющийся объектом нашего исследования, рассматривается как неотъемлемая составляющая подготовки студентов в современном педагогическом вузе. Владение педагогами медиакомпетентностью – одно из
условий успешного решения задач профессиональной деятельности в работе с подрастающим поколением и обеспечения их духовной безопасности.
Цель описываемого в статье этапа исследования заключается в разработке и апробации диагностического инструментария по выявлению уровня сформированности медиакомпетенции как метапредметного результата, его использованию для определения образовательных дефицитов и корректировке образовательного процесса. Основными методами исследования выступают эксперимент, включающий разработку, апробацию диагностического инструментария, анализ и описание
результатов диагностики. Научную новизну и практическую значимость результатов составляет
разработка диагностического инструментария. Ведущую роль в разработке играет нормативное закрепление содержания медиакомпетенции применительно к положениям ФГОС ВО бакалавриата
по направлению «Педагогическое образование» с учетом методических рекомендаций по формированию универсальных компетенций в рамках Ядра высшего педагогического образования.
Материалы статьи отражают результаты промежуточного этапа исследования, начало которому положено в рамках реализации государственного задания на 2023 год «Формирование у будущего педагога медиакомпетенции как условия обеспечения духовной безопасности личности». Выводы в
статье обращены к перспективным решениям по формированию медиакомпетенции у будущих педагогов как на метапредметном, так и профессиональном уровне, эффективно используя возможности учебной и внеучебной деятельности
Ключевые слова: диагностика медиакомпетенции; метапредметные результаты; формирование медиакомпетенции; педагогическое образование; студенты
Abstract: The process of formation of media competence among future teachers, which is the object of
our research, is considered as an integral component of the training of students in a modern pedagogical
university. The possession of media competence by teachers is one of the conditions for successfully solving
the tasks of professional activity in working with the younger generation and ensuring their spiritual security. The purpose of the research stage described in the article is to develop and test diagnostic tools to
identify the level of media competence formation, use it to determine educational deficits and adjust the program of the formative experiment. The main research methods are an experiment involving the development,
testing of diagnostic tools, analysis and description of diagnostic results to identify the level of formation of
media competence in future teachers as a meta-objective result. At the same time, the scientific novelty and
practical significance of the results will be the development of diagnostic tools. The leading role in the development is played by the normative consolidation of the content of media competence in relation to the
provisions of the Federal State Educational Standard in the direction of “Pedagogical Education”, taking
into account methodological recommendations for the formation of universal competencies within the
Core of higher pedagogical education. The materials of the article reflect the results of the intermediate
stage of the study, which began as part of the implementation of the state task for 2023 “The formation of a
future teacher’s media competence as a condition for ensuring the spiritual security of the individual”. The
conclusions in the article are addressed to promising solutions for the formation of media competence among future teachers both at the meta-subject and professional level, effectively using the opportunities
of educational and extracurricular activities
Key words: diagnostics of medical competence; metasubject results; formation of media competence;
pedagogical education; students
Для цитирования:
Шамигулова, О. А. Диагностика медиакомпетенции как метапредметного
результата подготовки будущих педагогов / О. А. Шамигулова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №5. – С. 178-190.
For citation
Shamigulova, O. A. (2023). Diagnostics of Media Competence as a Metasubject Result of
Training Future Teachers // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №5. – P. 178-190.