Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обоснована актуальность исследования подготовки кадров как основной «рабочей силы» при тушении пожаров в вузах МЧС России. Цель исследования – подготовка младшего начальствующего состава для тушения пожаров, которая вызывает необходимость разработки методики и технологии подготовки пожарных к работе с беспилотными летательными аппаратами. Развитие технологий искусственного интеллекта вызывает необходимость эксплуатации беспилотных летательных аппаратов с данными технологиями и подготовки пожарных на основе технологий искусственного интеллекта. Опыт апробации модуля программы повышения квалификации в подготовке младшего начальствующего состава в течении 2 лет показал эффективность использования беспилотных летательных аппаратов в тушении лесных пожаров. Приведены примеры подготовки пожарных в профессиональных учебных заведениях и в дополнительном образовании; обосновано использование беспилотных летательных аппаратов в подготовке пожарных; представлен опыт использования беспилотных летательных аппаратов в подготовке младшего начальствующего состава в дополнительном образовании в вузах МЧС России; показаны перспективы научных исследований по подготовке младшего начальствующего состава с использованием беспилотных летательных аппаратов при тушения лесных пожаров
Ключевые слова: высшие учебные заведения; образовательный процесс; подготовка пожарных; дополнительное образование; пожарные; качества личности; повышение квалификации; образовательные программы; искусственный интеллект
Abstract: The article substantiates the relevance of the study of personnel training as the main “workforce” when extinguishing fires in universities of the Ministry of Emergency Situations of Russia. The purpose of the study is to train junior command staff to extinguish fires, which necessitates the development of methods and technology for training firefighters to work with unmanned aerial vehicles. The development of artificial intelligence technologies necessitates the operation of unmanned aerial vehicles with these technologies and the training of firefighters based on artificial intelligence technologies. The experience of testing a module of the advanced training program in the training of junior command staff for 2 years has shown the effectiveness of using unmanned aerial vehicles in extinguishing forest fires. Examples of firefighter training in vocational schools and additional education are given; the use of unmanned aerial vehicles in the training of firefighters is justified; the experience of using unmanned aerial vehicles in the training of junior command staff in additional education at universities of the Ministry of Emergency Situations of Russia is presented; the prospects for scientific research on the training of junior command staff using unmanned aerial vehicles when extinguishing forest fires are shown
Key words: higher education institutions; educational process; firefighter training; additional education; firefighters; personality qualities; training; educational programs; artificial intelligence

Для цитирования:

Моисеева, Л. В. Проблемы подготовки младшего начальствующего состава в вузах МЧС России / Л. В. Моисеева, М. А. Галагузова, П. А. Горенков. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 219-224.

For citation

Moiseeva, L. V., Galaguzova, M. A., Gorenkov, P. A. (2024). Problems of Training Junior Management Staff in Universities of the Emercom of Russia // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 219-224.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.