Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: Изменение миграционных потоков имеет огромное влияние на все сферы жизни – модифицируется общественное сознание, обновляется система ценностей. Эти изменения особенно ощутимы в образовательной среде, которая становится поликультурной. При таких условиях возникает необходимость формирования гражданственности у обучающихся независимо от их исторической родины. Поликультурная образовательная среда, предоставляя существенные возможности для социокультурного обогащения личности обучающегося, наряду с этим является и психологически рискогенной средой. Риск дефицита формирования гражданственности является одним из таковых. В данной статье рассматриваются проблемы изучения ценности гражданственности в условиях поликультурной образовательной среды. На основе анализа и систематизации теоретических и эмпирических исследований предложена авторская модель психолого-педагогического содержания феномена гражданственности старших школьников. Автором предложена классификация психологического содержания гражданской активности, выделяются когнитивный, аксиологический, мотивационный и деятельностный компоненты. Данная классификация позволяет учитывать знания, ценностное отношение к феномену, уровень и особенности мотивации, а также деятельность по достижению своих потребностей и может быть применена в деятельности школьного психолога при подготовке программ тренингов и других интенсивных образовательных программ.
Ключевые слова: Поликультурная образовательная среда; гражданственность; психология гражданственности; психологические риски поликультурной образовательной среды.

Для цитирования:

Абдуллаева, С. Г. О ценности и психологическом содержании гражданственности в условиях поликультурной образовательной среды / Абдуллаева С. Г. // Педагогическое образование в России. – 2016. – №9. – С. 77-82.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.