Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Социокультурные перемены в современном обществе и изменение требований к личности выпускника общеобразовательной организации повышают важность правовой социализации личности и необходимость полной реализации социализирующей функции всеми институтами социализации. В статье рассматриваются определения понятий «социализация» и «правовая социализация» как отечественных, так и зарубежных авторов, выделяются ключевые характеристики данных понятий. На основании рассмотренных определений уточнено понятие правовой социализации, а также выделены ее компоненты: когнитивный, аксиологический, деятельностный. Отмечается, что в современной научной литературе нет единого подхода к пониманию возрастных границ этапов правовой социализации личности и критериев их выделения. Обосновывается значимость такого критерия определения возрастных границ правовой социализации, как правовой статус личности. Таким образом, переход от одного этапа социализации к другому связан с существенными изменениями в наборе прав и обязанностей личности. Особое внимание уделено первичной социализации личности, которая начинается с момента рождения и продолжается до наступления совершеннолетия. Начало правовой социализации с момента рождения объясняется возникновением правоспособности, на которой базируется правовой статус личности. Первичная правовая социализация оканчивается с наступлением совершеннолетия личности, что обусловлено тем, что именно с восемнадцатилетнего возраста гражданин может самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности, приобретая дееспособность в полном объеме. В рамках первичной правовой социализации выделены три этапа: начальный, подростковый и юношеский. Обозначены возрастные границы каждого из этапов, выделение которых обусловлено значительными изменениями в правовом статусе личности.
Ключевые слова: Правовая социализация; правовой статус личности; несовершеннолетние; этапы правовой социализации.

Для цитирования:

Андреева, Е. Е. Правовая социализация личности: сущность, понятие, этапы / Е. Е. Андреева // Педагогическое образование в России. – 2018. – №10. – С. 25-29.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.