Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-04-15
Аннотация: Время диктует использование информационных технологий в медицинском образовании. Реалии последнего времени показали, что одномоментный переход на дистанционное образование невозможен. Необходим длительный подготовительный период. Преподавание дисциплины по выбору «Экологическая химия», специально созданной для студентов-первокурсников педиатрического факультета Уральского государственного медицинского университета в 2011 году, позволило прогнозировать ситуацию и подойти к дистанционному образованию подготовленными. Все возрастающий поток студентов, выбирающих данную дисциплину, вызвал необходимость перевода образовательного процесса на дистанционные рельсы. Целью нашего исследования явилась оценка эффективности дистанционных образовательных технологий, созданных на кафедре общей химии Уральского государственного медицинского университета в предшествующие 2016–2019 годы. Для анализа студенты, обучающиеся на кафедре в эти годы, были разбиты на три группы: контрольную группу, обучающуюся по традиционной аудиторной схеме, экспериментальную группу, студенты которой в 50% случаев имели возможность пользоваться вновь создаваемыми компьютерными средствами обучения (видеофильмы, тесты и контроль на удаленном доступе и т. д.) и дистанционную группу, получающую материал только через дистанционное обучение в 2020 году. Оценка эффективности дистанционных образовательных технологий осуществлялась путем анкетирования знаний и компетенций студентов по результатам рубежного контроля. Экспериментальные навыки, полученные студентами дистанционной группы, находятся на одном уровне, а в ряде случаев превосходят умения, полученные студентами других групп. Успеваемость студентов дистанционной группы оказалась выше при сравнении, чем в двух других группах. Дистанционные образовательные технологии являются достаточно эффективными при условии их тщательной подготовки и длительной проверки эффективности.
Ключевые слова: Дистанционные образовательные технологии; дистанционное обучение; студенты-медики; экологическая химия; медицинское образование; учебные дисциплины.

Для цитирования:

Моисеева, Л. В. Эффективность дистанционной образовательной технологии изучения дисциплины «Экологическая химия» студентами медицинского вуза / Л. В. Моисеева, Н. А. Белоконова, Е. Ю. Ермишина [и др.] // Педагогическое образование в России. – 2020. – №4. – С. 121-128. DOI 10.26170/po20-04-15.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.