Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-04-07
Аннотация: Актуальность проблемы формирования навыков общения обусловлена высокими требованиями к личной активности человека, а также его способности взаимодействовать с другими людьми в различных формах социальных отношений. Потребность в общении является одной из главных в обществе. Когда люди вступают в отношения с окружающим миром, они начинают сообщать информацию о себе, в ответ получая интересующие сведения. Анализ этих сведений помогает спланировать деятельность в социуме. Насколько эффективной станет данная деятельность, во многом зависит от качества самой информации, ее обмена. Формировать навыки взаимодействия призвана школа. Коммуникативная направленность в процессе обучения является одним из векторов гуманизации современного образования. Сегодня российские школьники должны быть готовы вести диалог, находить компромиссы, быть терпимыми, толерантными, уметь принимать чужое мнение и отстаивать свое собственное. Таким образом, воспитание человека, который может быть самостоятельным, имеет готовность взаимодействовать с миром и владеет навыками сотрудничества в различных видах деятельности – важная задача современного образования. Формирование навыков общения может реализоваться не только в рамках общеобразовательных учреждений, но и во внеучебных объединениях (музыкальные и художественные школы, детско-юношеские объединения, факультативные занятия, кружки и т. д.). В настоящей статье представлена методика формирования навыков художественного общения у младших школьников, посещающих ансамбль скрипачей. Цель данной статьи – раскрыть (описать) методы, игры и упражнения, которые проводятся для формирования навыков художественного общения, необходимых для лучшего исполнения младшими школьниками ансамблевых произведений. Методы исследования, представленные в статье – анализ и систематизация литературы, опрос педагогов, обобщение результатов деятельности по созданию методики формирования навыков художественного общения.
Ключевые слова: Художественное общение; виды художественного общения; навыки художественного общения; скрипачи; ансамбли скрипачей; детские ансамбли; младшие школьники; музыкальная деятельность.

Для цитирования:

Курлапов, М. Н. Методика формирования навыков художественного общения младших школьников в ансамбле скрипачей / М. Н. Курлапов // Педагогическое образование в России. – 2020. – №4. – С. 59-64. DOI 10.26170/po20-04-07.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.