Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-06-21
Аннотация: Исследование буллинга в российской школьной среде проведено в рамках двух методологических подходов: символического интеракционизма, а также психологии и социологии девиантности. Сбор эмпирического материала пилотажного исследования проходил путем применения психолого-педагогической методики «Опросник риска буллинга» (А. А. Бочавер и др.) среди 247 старшеклассников Свердловской области (ноябрь-декабрь 2019). Полученные результаты позволяют подготовить почву для проведения более масштабного социологического исследования проявления буллинга среди старших школьников, выявить гендерные различия в проявлениях буллинга, установить взаимосвязь величины населенного пункта и распространения буллинга. Данные исследования послужили основанием и мотивацией к разработке профилактических мероприятий, направленных на улучшение деятельности образовательных организаций в работе с проявлениями буллинга.
Ключевые слова: Буллинг; девиантное поведение; буллер; виктимность; буллинг-структура; подростки; жестокое обращение; сравнительный анализ.

Для цитирования:

Белеева, И. Д. Сравнительный анализ склонности подростков, проживающих в районах с разным уровнем урбанизации, к буллингу / И. Д. Белеева, Т. А. Заглодина, Л. Э. Панкратова [и др.] // Педагогическое образование в России. – 2020. – №6. – С. 188-193. DOI 10.26170/po20-06-21 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.