Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_01_04
Аннотация: В статье рассматривается тенденция к снижению престижа и востребованности высшего образования у современной молодежи. Целью статьи является анализ факторов, влияющих на востребованность высшего образования в современной России. В качестве методологии используется системный анализ и методика опроса. В опросе (сентябрь-декабрь 2021 года) приняли участие 200 студентов Российского государственного профессионально-педагогического университета. Результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что «ценность» диплома о высшем образовании у современных студентов значительно снижена. Научная новизна результатов исследования состоит в анализе наметившихся ранее тенденций к снижению престижа высшего образования в условиях пандемии, ускорившей эту тенденцию, а также в системном анализе усиливающих ее факторов. Известно, что образование является важнейшим социальным институтом, и процессы, происходящие в нем, оказывают значительное влияние на социум и нуждаются в дальнейшей теоретической рефлексии. Практическая значимость исследования заключается в возможном прогнозировании востребованности у абитуриентов высшего образования и, соответственно, возможностей профориентационной работы с ними.
Ключевые слова: молодежь; высшее образование; престиж высшего образования; образованный человек; критерии образованности; востребованность высшего образования; студенты; опросы студентов
Abstract: The article examines the trend towards a decrease in the prestige and demand for higher education among today’s youth. The aim of the article is to analyze the factors influencing the demand for higher education in modern Russia. The methodology used is system analysis and survey methodology. The survey (September-December 2021) involved 200 students of the Russian State Professional and Pedagogical University. The results of the study confirmed the hypothesis that the “value” of the diploma of higher education in modern students is significantly reduced. The scientific novelty of the research results consists in the analysis of the previously outlined tendencies to decrease the prestige of higher education in the conditions of pandemic, which accelerated this tendency, as well as in the system analysis of the factors intensifying it. Education is the most important social institution and the processes taking place in it have a significant impact on society and require further theoretical reflection. The practical significance of the study lies in the possible prediction of the demand for higher education among applicants and, accordingly, the possibilities of vocational guidance work with them.
Key words: young people; higher education; prestige of higher education; educated person; education criteria; demand for higher education; students; student surveys

Для цитирования:

Белеева, И. Д. Востребованность высшего образования в оценках современных студентов / И. Д. Белеева, Т. А. Заглодина, Л. Э. Панкратова, Н. Б. Титова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №1. – С. 37-42. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_04.

For citation

Beleeva, I. D., Zaglodina, Т. A., Pankratova, L. E., Titova, N. B. (2022). The Demand for Higher Education in the Assessments of Today’s Students // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №1. – P. 37-42. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_04.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.