Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_01_03
Аннотация: Формирование здорового образа жизни детей и молодежи обозначено в нормативных документах как часть российской государственной политики, как важнейшая социальная задача. Но сегодня появился принципиально новый и до конца не изученный фактор, негативно влияющий на образ жизни людей, – пандемический характер распространения COVID-19, спровоцировавший введение ограничительных мер и значительно изменивший привычный образ жизни людей. Представители студенческой молодежи, привыкшие вести активный образ жизни, оказались в ситуации ограниченности социальных контактов. Повлияли ли ограничительные меры на образ жизни студенческой молодежи? Необходимо выявить специфику этого влияния и наметить пути преодоления его возможного негативного воздействия. В целях разрешения поставленной проблемы было проведено эмпирическое исследование, позволяющее оценить изменения в образе жизни студентов в период введения ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19. В ходе исследования была разработана анкета, вопросы которой были разделены на блоки – компоненты здорового образа жизни, проведен опрос 221 студента Уральского государственного педагогического университета, осуществлен анализ полученных результатов. В ходе исследования было выявлено, что: большая часть студентов имеет положительные изменения в режиме питания, а также в режиме своей физической активности, но у трети студентов физическая активность значительно снизилась; у половины студентов произошли негативные изменения в режиме дня; студенты в условиях самоизоляции подвержены риску возникновения или развития вредных привычек. На основе анализа результатов проведенного исследования вынесены рекомендации для студентов, позволяющие поддерживать здоровый образ жизни. Результаты проведенного исследования дают возможность в дальнейшем разрабатывать условия, позволяющие поддерживать молодежью здоровый образ жизни в период введения ограничений. Причем исследования в этом направлении могут вестись в рамках разных отраслей научного знания: медицина, педагогика, психология, социология и др.
Ключевые слова: студенты; здоровый образ жизни; здоровье студентов; компоненты здорового образа жизни; ограничительные мероприятия; COVID-19; пандемия; коронавирус; вирусные инфекции
Abstract: The formation of a healthy lifestyle for children and youth is designated in regulatory documents as part of the Russian state policy, the most important social task. But today, a fundamentally new and not fully understood factor has emerged that negatively affects people’s lifestyle – the pandemic nature of the spread of COVID-19, which provoked the introduction of restrictive measures and significantly changed the habitual way of life of people. Representatives of the student youth, accustomed to lead an active lifestyle, found themselves in a situation of limited social contacts. Have restrictive measures affected the lifestyle of students? It is necessary to identify the specifics of this influence and outline ways to overcome its possibly negative impact. In order to solve this problem, an empirical study was conducted to assess changes in the lifestyle of students during the introduction of restrictive measures related to the COVID-19 pandemic. In the course of the study, a questionnaire was developed, the questions of which were divided into blocks – components of a healthy lifestyle, a survey of 221 students of the Ural State Pedagogical University was conducted, and the results were analyzed. As a result of the study, it was revealed that: most of the students have positive changes in their diet, as well as in their physical activity mode, but one third of the students’ physical activity has significantly decreased; half of the students have negative changes in their daily routine; students in self-isolation are at risk of developing or developing bad habits. Based on the analysis of the results of the study, several recommendations were made for students to maintain a healthy lifestyle. The results of the study allow us to further develop conditions that allow young people to maintain a healthy lifestyle during the introduction of restrictions. Moreover, research in this direction can be conducted within different branches of scientific knowledge: medicine, pedagogy, psychology, sociology, etc.
Key words: students; healthy lifestyle; student health; components of a healthy lifestyle; restrictive measures; COVID-19; pandemic; coronavirus; viral infections

Для цитирования:

Андреева, Е. Е. Влияние ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19, на ведение здорового образа жизни студенческой молодежью / Е. Е. Андреева, А. В. Гринин. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №1. – С. 27-36. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_03.

For citation

Andreeva, E. E., Grinin, A. V. (2022). The Impact of Restrictive Measures Related to the COVID-19 Pandemic on the Healthy Lifestyle of Students // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №1. – P. 27-36. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_03.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.