Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, – таковы основные задачи, которые должен решать педагогический коллектив дошкольной образовательной организации (ДОО). Проблема заключается в выборе оптимальных инструментов для решения этих задач в условиях весьма ограниченных ресурсов – во всех смыслах – в условиях сельской ДОО. Целью статьи является представление (на примере БМАОУ ООШ № 30 пос. Сарапулка Свердловской области) комплексной работы по психолого-педагогическому сопровождению и результатов мониторинга индивидуальных достижений детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста с выработкой рекомендаций участникам образовательного процесса для обеспечения психологической комфортности как подготовки, так и перехода детей из детского сада в начальную школу. Исследования проведены с помощью психологических тестов, соответствующих возрасту воспитанников, и подкреплены психолого-педагогическими наблюдениями. Сформулированы конкретные рекомендации (групповые и пофамильные) для педагогических коллективов дошкольного отделения и начального школьного отделения БМАОУ ООШ № 30, а также родителей. Возможность непосредственного применения научных рекомендаций для повышения успешности и психологической комфортности сельских детей определяет значимость результатов исследования. Методология и методики исследования могут быть с успехом распространены на другие ДОО.
Ключевые слова: готовность к обучению; подготовка дошкольников к школе; старшие дошкольники; мониторинг индивидуальных достижений; индивидуальные достижения; познавательное развитие; психологическое сопровождение; эмоционально-волевое развитие; познавательная деятельность; дошкольные образовательные организации; качество дошкольного образования; управление качеством образования; сельские детские сады
Abstract: Creating favorable conditions for a full-fledged life of a child in preschool childhood, the formation of the foundations of a basic personality culture, the comprehensive development of mental and physical qualities in accordance with age and individual characteristics, preparation for life in modern society, the formation of prerequisites for educational activities – these are the main tasks that should solve the teaching staff of a preschool educational organization (PEO). The problem lies in the choice of optimal tools for solving these problems in conditions of very limited resources – in every sense – in the conditions of rural PEO. The purpose of the article is to present (on the example of Secondary School No. 30 of the village of Sarapulka, Sverdlovsk region) a comprehensive work on psychological and pedagogical support and the results of monitoring the individual achievements of children of senior preschool age and primary school age with the development of recommendations for participants in the educational process to ensure psychological comfort as preparation, and the transition of children from kindergarten to primary school. The studies were carried out with the help of psychological tests corresponding to the age of the pupils, and supported by psychological and pedagogical observations. Specific recommendations (group and surname) are formulated for the teaching staff of the preschool department and the primary school department of the Secondary School No. 30, as well as parents. The possibility of direct application of scientific recommendations to improve the success and psychological comfort of rural children deter-mines the significance of the results of the study. The research methodology and methodologies can be successfully extended to other PEOs.
Key words: willingness to learn; preparing preschoolers for school; older preschoolers; monitoring of individual achievements; individual achievements; cognitive development; psychological support; emotional-volitional development; cognitive activity; preschool educational organizations; quality of preschool education; education quality management; rural kindergartens

Для цитирования:

Бодрякова, А. Н. Психологическое сопровождение воспитанников как актуальная задача управления качеством образовательной деятельности сельской дошкольной образовательной организации / А. Н. Бодрякова, О. В. Грошева, И. Л. Фишер, В. Ю. Бодряков. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №2 . – С. 8-19.

For citation

Bodryakova, A. N., Grosheva, O. V., Fisher, I. L., Bodryakov, V. Y. (2022). Psychological Support of Pupils as a Current Task of Managing the Quality of Educational Activities of a Rural Preschool Educational Organization // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №2 . – P. 8-19.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.